— Вы обжаловали решение суда?
— Мы написали заявление в суд Центрального района неделю назад. Определение суда мы не получали, и документы от приставов — тоже: как руководитель я не получал, просто я слышал об этом. Но, несмотря на это, нам удалось достать копию определения. Люди возмущены. Такой беспредел, как это возможно — земля наша, само здание в собственности — провести такой секретный тайный суд, не известив о нем!
— То есть — «секретный»? Вас не позвали на судебное заседание?
— Нет, конечно. Мы возмущены всем этим, 11 ноября провели, мы случайно узнали о том, что было это судебное заседание. Потом уже начали теребить городские власти. Но сначала нам строительство не продлевали: у нас разрешение на него до конца года, мы начали оформлять документы заранее, чтобы запас был, а в комитете архитектуры и строительства Крупин (председатель комитета, заместитель главы администрации Калининграда Артур Крупин — прим. «Нового Калининграда.Ru») говорит, что «мне Ярошук приказал пока не продлевать». Я сразу — письмо Ярошуку, ответа нет. Сходил к нему на прием в срочном порядке: «Мне
— Кто, Ярошук не говорит?
— Да. «Я же чиновник, я обязан исполнять; пока судебное разбирательство идет, мы вам разрешение на строительство не продлеваем». Хотя это незаконно, он обязан был продлить, по закону мы можем это тоже оспаривать, сейчас юристы занимаются.
— У вас был конфликт с музеем «Фридландские ворота»? Иск подписан его директором Мариной Ядовой.
— Мы всегда нормально, дружно жили, как соседи! Директор мне рассказала — от Ярошука пришли с готовым иском и «под дулом», под угрозой увольнения… Она отказалась, не подписала. Потом ей говорят: «Если не подпишешь, уволим тебя, поставим другого директора — подпишет». И вот этот иск получился от имени директора «Фридландских ворот» Ядовой Марины Александровны. (Марина Ядова отказалась от любых комментариев по поводу приостановки строительства - прим. «Нового Калининграда.Ru»).

— Да, уже с готовым иском. Там все описано — акт выбора земли, все номера, даты, договор, постановление — городские, областные документы. Потом уже я выяснил, что юристы Ярошука подготовили это дело.
— Чем в иске объясняется необходимость пересмотра всех разрешительных документов?
— Якобы находится рекреационная зона там, хотя эти вопросы давно уже разрешены. Рекреационную зону они сделали общую, а наша земля — отдельно, я ходил специально разбирался в — как это называется? — НПЦ по охране памятников. И там никакой охранной зоны не находится, и они не имели права ссылаться на постановление губернатора, которое издали 6 июня 2013 года. Наш договор — от 2009 года. 4 года, получается, разницы, закон обратной силы не имеет. Так что они тоже не имели права. Короче говоря,
— Как отреагировали на все это члены общины?
— Люди приходили, там, давайте будем проводить митинги, пикеты, демонстрации. Мы народ успокоили, что занимаемся судебным процессом и так далее, в законном порядке, чтоб там никаких… У нас создан сейчас оргкомитет для того, чтобы подготовить митинг — если «они» не поймут. Митинг, демонстрации — люди занимаются по этой части. Мы не исключаем этого. Все силовые структуры предупредили: прокуратуру, милицию, ФСБ; Ярошука, губернатора — все они предупреждены. Точно так же письмо написали мы в президентскую администрацию, наше главное центральное духовное управление. Но будем решать все законным путем.
Текст — Оксана ОШЕВСКАЯ, фото — из архива «Нового Калининграда.Ru»
«Новый Калининград.Ru» обратился в администрацию Калининграда с официальным запросом по поводу приостановки строительства мечети, в котором попросил прокомментировать ситуацию. В пресс-службе мэрии обещают ответить до конца рабочего дня.
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав
Ctrl+Enter