Плюсы
Характерно, что круглый стол (так называлось это мероприятие) прошел в горсовете под председательством главы транспортной комиссии депутата Сергея Донских. Который, как известно, и сам имеет отношение к перевозкам (его «БалтАвтоЛайн» обслуживает почти треть городских маршрутов), и заместителем у него значится коллега Владимир Савенко (директор «Балттрансавто»).
Докладывать начали, как водится в таких случаях, разработчики аналогичных систем в других городах — «московские» и «питерские». Показали пластиковую карточку с магнитной лентой, которой мановением руки расплачиваются в автобусах жители прогрессивных муниципалитетов. В очередной раз перечислили плюсы: льготникам не нужно стоять в очередях, остальным — пересчитывать мелочь в ожидании кондуктора (деньги на карточку можно класть хоть через интернет, хоть на остановке, хоть тысячу рублей); горвласти смогут легко контролировать процесс от начала до конца, потому что все данные будут попадать к ним. Наконец, с одной карточкой можно будет ездить на разных видах транспорта по разным маршрутам разных перевозчиков — в течение определенного времени (условно, час) за одну и ту же стоимость, несмотря на пересадки.
Рассказали о том, что вводить систему придется в три этапа. Сначала не обойтись без кондукторов, которые будут ходить с ручными валидаторами (считывающими устройствами для магнитных карт) и одновременно продавать все те же бумажные билетики консерваторам. Дальше уже кондукторы исчезнут, и граждане станут оплачивать проезд самостоятельно, поскольку валидаторы будут прикреплены к поручням и превратятся в современный вариант компостера. Третий этап — когда оплачивать проезд можно будет с помощью мобильных приложений, смс или банковских карт.
Ну, а потом перешли к минусам, главный из которых — недобросовестность пассажиров: как признались гости, в других городах это стало причиной снижения выручки. Впрочем, как известно, у горвластей есть данные, что 10–15% денег водители и кондукторы обычно себе присваивают. А контролерам (они должны будут периодически останавливать автобусы и проверять уже через свои валидаторы карточки пассажиров на предмет оплаты) мешает закон, из-за которого самостоятельно оштрафовать «зайца» они не могут — это разрешено делать только полицейским. Так что первым шагом по внедрению новой системы, по словам Донских, станет обращение в облдуму с просьбой изменить региональный КоАП.
Рецепт, как стимулировать горожан перейти на электронные билеты, по словам гостей, прост: разница в тарифе в 1–2 рубля дает волшебный
Хакеры и теракты
Потом перешли к вопросам. Руководитель отдела пассажирского транспорта и организации дорожного движения мэрии Анатолий Кисиленко поинтересовался тем, во что будет обходиться комплект оборудования на каждом автобусе. Ему ответили, что с кондукторами это будет 15–21 тыс рублей, без — от 70 тыс (отечественный, но некачественный) до 250 (чешский, но хороший). Можно, кстати, поставить такие валидаторы, которые печатают чек, но организаторы этого действа советуют от них отказаться, поскольку в морозы больше шансов остаться без таких устройств вообще.
Директор

Тут в разговор вступил бывший глава областного «дорожного» департамента Владимир Гренц (как известно, он имеет непосредственное отношение к компании «КенигТрансАвто»), поднявший «болезненный вопрос тарифов», что уже который год увязывается перевозчиками с обновлением автопарка. Сейчас тема стала актуальной в связи с требованиями горвластей сделать это на 100% — в преддверии
В итоге Донских попытался было зачитать «решение круглого стола», но его прервал Мельников, напомнив, что это не комиссия горсовета. «Если вы
По завершении круглого стола Сергей Донских заявил журналистам, что «мы стремимся сохранить общественный транспорт в Калининграде». Судя по тому, что до этого он отстаивал необходимость повысить тариф, намек совершенно понятен.
Текст — Оксана ОШЕВСКАЯ, фото — из архива «Нового Калининграда.Ru»
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав
Ctrl+Enter