Депутаты Облдумы подготовили законодательную инициативу, которая предполагает передачу полномочий по проведению технического осмотра транспорта Российскому союзу операторов техосмотра. Сейчас, по их мнению, диагностические карты выдаются вместе с полисами ОСАГО, а сам техосмотр мало кто проходит. Речь об этом шла во вторник на заседании комитета по экономической политике и развитию инфраструктуры Облдумы, передает корреспондент «Нового Калининграда.Ru».
«Полномочия по проведению технического осмотра транспортных средств фактически переданы профессиональному сообществу страховщиков, но страховые компании за неисполнение своих полномочий не несут никакой ответственности. И даже если на них такая ответственность будет возложена, объективного механизма выявления существующих нарушений нет. Диагностические карты выдаются вместе с полисом ОСАГО без проведения реального технического контроля», — говорится в пояснительной записке к документу.
Как отметил глава комитета Александр Кузнецов, контролировать прохождение техосмотра водителями сейчас не может никто. «Из административного кодекса все варианты наказания и контроль наказания
По мнению калининградских депутатов, чтобы исправить ситуацию, функцию проведения технических осмотров транспортных средств необходимо полностью передать
«Да, конечно, можно будет подвести под черту, что
Контроль за соблюдением этого закона, по задумке калининградских депутатов, должен осуществляться с помощью Единой автоматизированной информационной системы технического осмотра (ЕАИСТО). «Здесь смысл не в том, что вас
С новой законодательной инициативой калининградские депутаты намерены выйти на федеральный уровень.
Отметим, что, по словам президента региональной Ассоциации станций технического осмотра Евгения Попова, в 2012–13 годах из 400 тысяч машин, которые должны ежегодно проходить осмотр, реально его прошли всего 50% авто.
Напомним, в марте этого года в Госдуму был внесен законопроект, авторы которого предлагают усилить административную ответственность за управление незарегистрированным автомобилем и транспортом без пройденного техосмотра.
Напомним также, что в июле 2012 года Госдума отменила процедуру техосмотра для автомобилей, которые проходят техническое обслуживание в аккредитованных автосервисах.
А в декабре 2012 года Правительство РФ разрешило автодилерам проводить техосмотр автомобилей тех марок, обслуживание которых они осуществляют.
В 2012 году, по данным Российского союза автостраховщиков, более 90% автовладельцев талоны техосмотра покупали без фактического диагностирования машины.
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав
Ctrl+Enter