По словам замначальника Калининградской железной дороги Феликса Лапина, единственным прибыльным маршрутом для Калининградской пригородной пассажирской компании является «Светлогорск — Калининград Южный». Он сообщил об этом на заседании транспортной комиссии горсовета в пятницу, передает корреспондент «Нового Калининграда.Ru».
«Самый востребованный сегодня маршрут «Светлогорск — Калининград Южный», — сказал Лапин. — Это самый золотой, вот он окупается». Заместитель начальника КЖД поделился этой информацией в ответ на вопрос, насколько прибыльным может оказаться для компании интермодальный маршрут в Московский район Калининграда. «У нас город по определению не может быть прибыльным», — заявил Лапин, добавив, что это обусловлено слишком «коротким плечом». Согласившись принимать участие в муниципальном интермодальном проекте, железная дорога рассчитывает на субсидию из бюджета Калининграда.
Что касается других маршрутов, помимо городских и светлогорского, «все остальное не будет окупаться, пока мы не вернемся к тем миллионам пассажиропотока, который у нас был», — считает он. Как рассказал Феликс Лапин, в начале 90-х годов из 42 млн человек, ежегодно перевозимых в регионе, 32 млн приходилось на пригородные железнодорожные перевозки. К 2014 году пассажиропоток на железной дороге упал до 3 млн пассажиров.
Напомним, по итогам января 2014 года Калининградская область
стала второй в РФ по темпам сокращения пригородных пассажирских перевозок. За месяц было отменено 29 поездов; сейчас их осталось 42 — почти на 40% меньше, чем в 2013 году. Это сокращение — результат
подписанного договора на 2014 год между региональным правительством и пригородной компанией, в котором область закрепила выделение субсидии в 50 млн и 4,7 млн на проезд льготников, а КППК, в свою очередь, «скорректировала и оптимизировала движение поездов для снижения убытков от своей деятельности».
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter
Текст: Оксана Ошевская