Правительство РФ планирует субсидировать перелеты в Калининград по той же схеме, что и билеты на Дальний Восток. Только вместо 50%, компаниям будут выплачивать 40% от стоимости билетов, сообщает "Коммерсант". В целом на эти субсидии планируют направить 780 млн руб. За квоты мест по субсидиям уже начали бороться бюджетные авиакомпании — Sky Express и "Авианова".
Минтранс опубликовал проект постановления правительства об условиях субсидирования авиаперевозок жителей Калининградской области из Калининграда в Москву и Санкт-Петербург и обратно. В 2011 году, согласно постановлению, государство готово компенсировать авиакомпаниям часть тарифа для перевозки пассажиров в возрасте до 23 лет и старше 60 лет. Для маршрута Калининград—Москва компенсация составит 2250 рублей, а стоимость билета для пассажира — 3600 рублей. На маршруте Калининград—Петербург государство готово компенсировать 1700 рублей, если пассажиры будут платить 3300 рублей. Минтранс будет оплачивать проезд 40-60 пассажиров на рейсе, если общая вместимость самолета позволяет провозить 80 и более пассажиров и 20 человек, если вместимость авиатранспорта меньше 80 пассажиров. По расчетам Росавиации, льготами могут воспользоваться 400 тыс пассажиров.
Сейчас проект постановления по Калининграду передан в Минфин. В сентябре Минэкономики, Минфин и Минрегион не поддержали идею Минтранса, посчитав нынешние тарифы авиакомпаний в Калининград адекватными (сейчас самый дешевый билет "Аэрофлота" Москва—Калининград стоит 2 тыс. руб., самый дорогой — 21 тыс. руб. без топливных сборов в размере 1 тыс. руб.). Правда, ранее речь шла о 1,5 млрд субсидий без возрастных ограничений для пассажиров.
Компания Sky Express уже объявила о запуске совместной с властями области программы социальных перевозок. "Авианова" написала письмо в Росавиацию с предложением предоставить все места на рейсах в Калининград по нулевому тарифу (то есть только с оплатой топливного сбора — около 500 руб.), если государство предоставит ей субсидии. В компании поясняют, что сейчас средний тариф по маршрутам составляет около 1,5 тыс. рублей, что, согласно проекту постановления, может быть полностью компенсировано субсидией. В данный момент основные перевозчики в Калининград — "Аэрофлот" (63% пассажиров из Москвы в октябре) и ГТК "Россия" (65% пассажиров из Петербурга). В ГТК "Россия" от комментариев отказались. В "Аэрофлоте" заявляют, что намерены участвовать в программе субсидирования.
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter