Черняховский прорыв, казус Бесселя и от ворот поворот
22 января 2014, 21:17
Ключевые события среды: в Черняховске 2,5 тысячи человек третьи сутки остаются без тепла; депутаты горсовета Калининграда решили поставить мемориальный комплекс на Профессорском кладбище, не услышав призыв общественности остановить застройку исторического места; а мечты о «безвизке» никак не хотят становиться реальностью — внезапные препоны возникают буквально в полушаге от счастливого финала.
Черняховский прорыв
В Черняховском муниципальном районе объявлен режим чрезвычайной ситуации. 2,5 тысячи жителей города уже третьи сутки живут в холодных квартирах и обрывают всевозможные телефоны в надежде поскорее согреться.
Авария на теплотрассе на улице Чкалова в Черняховске произошла около полуночи понедельника. Без отопления остался микрорайон, в котором проживает около 4,5 тысяч человек. Из них больше тысячи детей. Прорыв был настолько мощным, что вода из труб уходила «со страшной скоростью», как говорили очевидцы. Сначала МЧС отрапортовала о том, что ремонт планируется завершить к 10 часам утра.
В 10 часов утра в ведомстве сообщили, что работы завершатся не раньше 9 часов вечера понедельника. Работы завершились, официально было заявлено о восстановлении теплоснабжения. Однако теплее в квартирах жителей Черняховска от этого не стало. Согласно заявлениям представителей власти, теплоснабжение не было полностью восстановлено, поскольку давление в трубах повышалось постепенно, чтобы избежать новых аварий.
К сожалению, избежать аварий не удалось. Как стало известно сегодня, уже после объявления чрезвычайной ситуации, после подачи воды на аварийном участке теплотрассы произошло еще три прорыва, их ликвидировали, но воду в систему подают
О почтенном возрасте коммуникаций в этом микрорайоне (больше 25 лет) давно известно. Как отметил руководитель муниципалитета, это один из двух участков, где еще не успели поменять трубы (если следовать логике, то на другом, также изношенном участке тоже может рвануть в любой момент). Кроме того, он сообщил, что на месте аварии ржавчина практически уничтожила трубы.
Конечно, аварии и происшествия сложно предсказать. Но прорыва ветхих коммуникаций, давно подлежащих замене, вполне можно было ожидать. А в идеале и предотвратить подобное происшествие заранее. Тогда тысячам людей не приходилось бы сейчас фактически выживать в мороз в холодных квартирах. Авария в Черняховске — не единственная. С наступлением минусовых температур не выдержал и водопровод в центре Калининграда, и теплотрасса в Немане, где жители также несколько дней сидели без отопления.
Разумеется, в каждом районе области
Алёна ПЯТРАУСКАЙТЕ, корреспондент
Казус Бесселя
Депутаты горсовета Калининграда решили за свой счёт установить мемориальный комплекс в районе бывшего кладбища профессоров Альбертины в районе ул. Галицкого, где в настоящее время
На вопрос журналистов, где именно предполагается разместить мемориальный комплекс, Андрей Кропоткин ответил, что участок, где ведётся строительство, в настоящее время принадлежит Российской Федерации. «Это не наша земля. Мы обратились к администрации, чтобы она обратилась к застройщику, а застройщик — к государству, чтобы нам выделили 1–2 сотки для создания комплекса. Если это невозможно, мы предусмотрели возможность сделать перезахоронение в охранной зоне мемориальной доски, — пояснил Кропоткин. — Там достаточно места, я сам ездил смотрел, там можно сделать очень хорошо. И это не будет соприкасаться с бизнесом. Я не понимаю, почему такой антагонизм это вызвало у бизнеса. Странно даже. Это, мне кажется, благое дело. Но сейчас всё у них поменялось, после того, как на комиссии мы с ними поговорили, они сейчас начали в обратную сторону двигаться. Однако финансировать не хотят. Но мы найдём деньги, даже можете не сомневаться».
Удивление главы горсовета по поводу антагонизма, который вызвало у бизнесменов обращение жителей, в свою очередь, также удивляет. Дело в том, что в том самом обращении общественности, которое и рассматривалось на заседании комиссии в пятницу, речь шла не об установке памятного знака на месте мемориального кладбища. «Мы требуем, чтобы городской Совет Калининграда принял решение о немедленной приостановке и окончании засыпки и других работ на кладбище, известном, как „Старое Россгартенское кладбище“, и называемое также „Профессорским кладбищем“», — говорилось в обращении, инициированном журналистом Алексеем Шабуниным. Также общественность требовала обследовать территорию кладбища на предмет наличия захоронений и установить, в каком месте находятся останки, надгробные камни
Правда, сам Шабунин на заседание комиссии в пятницу не пришёл. Вместо него выступил глава писательской организации Борис Бартфельд, который сообщил, что «речь не идёт о запрете строительства», а о создании мемориального знака или небольшого памятника профессорам. По всей видимости, глава горсовета, удивляясь антагонизму бизнесменов, имел в виду именно это заявление Бартфельда. А сам текст обращения общественности просто не читал. Или сделал вид, что не читал. В итоге и было принято решение горсовета Калининграда, которое практически не имеет никакого отношения к призыву общественности.
Сама общественность, кстати, в конце прошлой неделе провела своеобразную акцию на месте строительства. То ли после визита общественности, то ли после визита
Получается, что в очередной раз городские депутаты даже не прочитали обращение общественности, требовавшей запретить застройку кладбища. Как, впрочем, ранее они оказались не в курсе отмены льгот за детский садик. А несколько лет назад они смело голосовали за отмену собственных «депутатских фондов», из которых выделяли бюджетные деньги на то, чтобы помогать избирателям «на округах». Потом, правда, выяснилось, что голосовали по незнанию.
Депутаты горсовета, впрочем, не одиноки. Сенатор от Калининградской области Николай Власенко также отличился однажды способностью проголосовать за закон, отменяющий льготы области, поскольку просто «не успел его прочитать». Депутат Госдумы от региона Андрей Колесник и вовсе путает разные законопроекты, которые касаются дальнейшего развития экономики Калининградской области. «Казус Бесселя», не иначе.
Оксана МАЙТАКОВА, старший корреспондент