Тяга к прекрасному, точечные фокусы и транспортные миллионы
29 января 2014, 20:50
Ключевые события среды: калининградских чиновников вновь неудержимо тянет на выставку недвижимости в Каннах, несмотря на дефицит результатов подобных вояжей; мэрия Калининграда не спешит отказываться от точечной застройки, вновь предоставляя разрешение на возведение многоэтажек среди жилых микрорайонов; транспортная схема для областного центра переросла в научную концепцию и стала стоить в 5 раз дороже.
Тяга к прекрасному
Накануне вечером стало известно о том, что в график делового туризма чиновников регионального правительства на 2014 год, как и в минувшие годы, включена поездка на крупнейшую в мире выставку коммерческой недвижимости MIPIM. В марте в Каннах, во Дворце фестивалей на набережной Круазетт, в атмосфере полного и окончательного лакшери пятеро счастливчиков из правительства смогут представить европейским инвесторам целый спектр потенциальных мест вложения их денег на территории Калининградской области.
Короткий
В предыдущие годы калининградцы в Каннах себя уже показывали. В 2007 году тогда ещё полный амбиций Георгий Боос вывез на MIPIM масштабную экспозицию, центральное место в которой занимал проект застройки пустыря вокруг Дома Советов. Получивший по имени автора неофициальное имя «Башни Башина», проект этот, поражавший зрителей грандиозностью макета, так и остался проектом. Теперь новый губернатор в унисон с мэром города заявляют, что отсутствие
Наиболее урожайным в смысле привлечения инвесторов стал предкризисный 2008 год. Соглашений было подписано два. Предполагавшее сооружение на месте раскопок Королевского замка шикарной гостиницы соглашение с сетью отелей «Хилтон», подписанное Боосом в Каннах, не ушло дальше бумаги. Вторым и единственным практически реализованным оказался инвестиционный меморандум, подписанный правительством Калининградской области и компанией Russia Property Investments BW. Документ предполагал участие компании в реализации другого проекта — «Ластадие», застройке территории между Домом Советов и Преголей. Инвестор намеревался построить гостиницу «Аккор» и
Все остальные плоды вояжей чиновников как предыдущего, так и нынешнего правительства в Канны ни к чему практическому не привели. Хотя вывозили туда весьма масштабные предложения. К примеру, в 2013 году Николай Цуканов отправился на MIPIM с пухлой папкой, в которую его подчинённые, недолго думая, свалили все имеющиеся под рукой наработки, не обращая внимания на их реалистичность. От
Нынешний выбор якобы перспективных для инвестиций проектов, конечно, не так широк, как в прошлом году, но не менее интересен. К примеру, очередные попытки застроить пустырь на Центральной площади, вероятно, могут привлечь интерес инвесторов. Однако проблема заключается в том, что это своего рода кот в мешке, ведь итоги международного архитектурного конкурса в рамках проекта «Сердце города» по определению концепции развития исторического ядра Калининграда будут подведены лишь в ноябре 2014 года. Каким образом калининградские участники выставки в Каннах смогут объяснить инвесторам, что вкладывать им предлагается в то, что не определено даже на концептуальном уровне — большой вопрос.
И как нельзя более к месту в этой ситуации слова нынешнего руководителя областного агентства по архитектуре и градостроительству Александра Башина, сказанные им в 2009 году. Тогда Башин уже покинул пост главного архитектора Калининграда (после него этот стул стал очень «горячим» и чиновники на нём менялись как перчатки), а кризис уже был в самом разгаре. Поэтому расходы на участие в выставке в областном бюджете секвестрировали, а иных желающих заплатить за это не нашлось.
Александр Башин тогда, комментируя «Новому Калининграду.Ru» неучастие Калининградской области в MIPIM, предложил ездить в Канны за счёт девелоперов, получивших в свое распоряжение крупные земельные участки. «Надо заставлять это делать, а то когда кризис пройдет, окажется, что ни хрена не готово — проектов нет, инвестиций нет, индустрия разрушена, а строители пойдут торговать трусами, овощами и прочей мутью», — говорил тогда архитектор. Слова его оказались пророческими — с инвестициями и индустрией всё в самом деле оказалось впоследствии не ахти. Зато, как и в «жирные» годы, в 2014 году за прогулки калининградских чиновников по набережной Круазетт будет платить областной бюджет. А вновь осевший в коридорах власти Башин в нынешнем году предложил корреспонденту «Нового Калининграда.Ru» «перезвонить
Алексей МИЛОВАНОВ, главный редактор
Точечные фокусы
На прошлой неделе газета «Гражданин» опубликовала заключение о результатах публичных слушаний по поводу застройки территории на проспекте Победы, 5, аккурат около здания Дома художника, на территории, непосредственно прилегающей к Центральному парку культуры и отдыха и Театру кукол.
Как следует из заключения, участок площадью 0,17 га принадлежит на праве аренды Мите Гольдману, который, по данным из открытых источников, является директором строительной фирмы. Если вспомнить, что отчество руководителя НТРК «Каскад» Гарри Гольдмана — Митиевич, то можно проследить некую родственную связь между двумя этими людьми, один из которых планирует заняться застройкой исторической территории, а другой — руководит компанией, освещающей деятельность городской администрации за приличные деньги, и по совместительству, на общественных началах, возглавляет Светлогорский район.
Итак, Митя Гольдман намерен использовать арендованный им участок под строительство
На слушания были приглашены представители Союза художников и Центрального парка культуры и отдыха. «Правообладатель земельного участка Союза художников не согласен со строительством многоквартирного дома в запрашиваемых параметрах, считает необходимым соблюдение расстояния до смежного участка и неприемлемым строительство
В итоге комиссия по землепользованию Калининграда рекомендовала горвластям предоставить Мите Гольдману право построить жилой многоквартирный пятиэтажный дом, а также разрешить отклониться от предельных параметров при выполнении ряда условий.
Похожая ситуация произошла с земельным участком на проспекте Мира, где ранее располагалось кафе «Сказка». В марте 2013 года стало известно, что областной Арбитражный суд обязал горадминистрацию выдать застройщику разрешение на строительство на этом месте
Но стоит напомнить ещё об одном нюансе: несмотря на сопротивления защитников исторического наследия, выступавших против застройки участка, где
Несколько слов насчёт громадного. Памятная многим жителям города по конфликту вокруг застройки сквера на перекрёстке ул. К. Маркса и ул. Красной компания «Евростройком» получила согласие мэра Калининграда на то, чтобы застроить выделенный ей в обмен на сквер участок на Пионерской — 9 апреля. Однако в итоге компания собирается строить на территории бывшего МУП «Чистота» не офис, какой планировала на Маркса, а многоэтажные жилые дома высотой 42 метра (примерно 14 этажей). Вероятно, жители близлежащих домов не будут против —
А вот то, что публичные слушания у нас ничего не значат, уже давно не удивляет. Чего только стоит история со строительством мечети в парке «Южный». Общественные слушания по поводу строительства прошли ещё в 2008 году, и тогда особых протестов не возникло. Но это в итоге не помешало суду запретить строительство.
Оксана МАЙТАКОВА, старший корреспондент
Транспортные миллионы
Сегодня выяснилось, в какую сумму обойдется счастливое транспортное будущее в Калининграде — в 26 миллионов рублей. Свои усилия в том, чтобы его обеспечить, объединяют мэрия, областные власти и, ни много ни мало, ООН (точнее, Программа развития ООН по улучшению экологической обстановки и снижению выбросов парниковых газов — ПРООН). Сейчас разрабатывается трехсторонний договор между ними, а также вносятся «последние коррективы» в техзадание для будущих разработчиков и учитываются поправки комитетов администрации, городского Совета депутатов, правительства Калининградской области и представителей экологического проекта ПРООН, рассказали в
Из городского и областного бюджетов выделено по 9,5 млн рублей, ПРООН обеспечит еще 7 млн. На эти деньги планируется провести
Каким должен быть общественный транспорт в областном центре, ранее говорилось не раз. К примеру, о том, что калининградцам грозит внедрение единого электронного билета. Это значит, что в течение, скажем, часа, пассажир по одному и тому же билету сможет проехать по разным маршрутам. Причем разными видами транспорта: от электричек (в пределах города) до микроавтобусов. В каждом транспортном средстве будут установлены специальные считывающие устройства — валидаторы.
Еще в мэрии утверждали, что общественный транспорт будет на 100% обновлен (возможно, даже с учетом пожеланий федерального правительства о переводе половины автобусов на газ, что позволяет чуть ли не в два раза снизить расходы на топливо); обещали количество автобусов сократить на треть (до 240 вместо нынешних 350); говорили, что с улиц практически исчезнут маршрутки — на их долю оставят окраины. Все это предполагалось отразить в условиях конкурса, который состоится среди перевозчиков в марте 2015 года, когда между ними разыграют новую маршрутную сеть. Сейчас горвласти уже приступают к подготовке этого конкурса, и примечательно, что уже после его проведения появится новая концепция развития пассажирского транспорта. Это значит, что через несколько лет в городе будут в очередной раз изменены правила игры.
Но к этому калининградцам не привыкать. Достаточно вспомнить многострадальную «транспортную схему», вернее, комплексную схему организации дорожного движения (КСОД, разработку которой тоже предусматривает вышеупомянутая концепция). Ту самую, которая разрабатывалась Ассоциацией экспертов и сюрвейеров на транспорте из Белоруссии и которая так и не принята — несмотря на сообщения, что белорусы учли все замечания и КСОД практически готова, за исключением системы математического моделирования; предполагалось, что работа будет сдана в мае 2013 года.
Но воз все там же: год с небольшим назад
Городская администрация, кстати, должна была заплатить за «белорусскую» КСОД 5,5 млн рублей — и то не специалистам из Минска (они работали на субподряде), а выигравшему торги
Оксана ОШЕВСКАЯ, корреспондент
Фото — mipimcannes.ru и из архива «Нового Калининграда.Ru»