В прошлом году
Мужчины в твидовых пиджаках и женщины с аккуратными причёсками идут на «Территорию кино» под раскаты тяжёлой музыки — недалеко от острова Канта гремит «K!nRock». По плану в первый день киносмотра — легендарный немой фильм советского режиссёра Дзиги Вертова «Человек с киноаппаратом» под аккомпанемент калининградской группы Mudotronik. Но сначала — затянувшиеся почти на час приветственные слова организаторов и благодарности хозяйке Кафедрального собора Вере Таривердиевой, а также короткая увертюра органиста Евгения Авраменко. Московский киновед Наум Клейман приехать на открытие не смог.
По словам Веры Таривердиевой, она рада видеть в Кафедральном соборе «разного рода замечательные территории». «У нас на днях закончился международный конкурс органистов имени Микаэла Таривердиева, часть которого проходит в Гамбурге. У нас закончился фестиваль „Территория мира — территория музыки“. И сегодня мы объявляем „Территорию кино“», — так анонсировала она фестиваль на







Тем временем на сцену поднимаются музыканты Mudotronik — Вадим Чалый, Андрей Коломыйцев и Данил Акимов. Появляются первые кадры киноленты 1929 года: «Настоящий фильм представляет собой опыт
Порой музыкальное сопровождение калининградской группы похоже на типичные урбанистические звуки — нервное тиканье часов, клаксон автомобиля, но чаще оно с трудом поддается
Как ни странно, но минималистичная музыка, о которой создатели фильма в 1929 году не могли даже пофантазировать, удивительно точно «вписалась» в киноленту. Создавалась она калининградцами по запискам самого Дзиги Вертова, представляющим собой некий музыкальный сценарий или, иначе говоря, конспект. Безусловно, рекомендации режиссера преломились сквозь видение «Mudotronik». «Плюс многое было сымпровизировано», — подчеркнул Вадим Чалый. Финальные титры фильма Дзиги Вертова и аккорды Mudotronik быстро перетекли в зрительские аплодисменты.
Кажется, организаторам «Территории кино» удалось сделать невозможное — не просто собрать аншлаг в Кафедральном соборе на