В субботу, 19 ноября, в концертном зале Калининградской областной филармонии программу «Танго любви» представят звезды арт-проекта «Тенора XXI века» Александр Захаров и Дмитрий Сибирцев. Александр прилетел в наш город сегодня, а по дороге из аэропорта рассказал специальному корреспонденту «Афиши Нового Калининграда.Ru» Евгении Романовой о программе завтрашнего концерта и поделился последними новостями от «Теноров XXI века».
- Название вашего субботнего концерта – «Танго любви» - ко многому обязывает? Что будете исполнять?
- Мы исходили из того, что петь придется под фортепиано, а не под оркестр, но решили сделать программу, отличную от той, с которой приезжали в Калининград около двух лет назад. Тогда в первом отделении было много русской музыки, арий из опер и романсов. В этот раз мы покажем - наряду с популярными испанскими и итальянскими песнями - еще и некоторые достаточно сложные, но безумно красивые испанские арии, которые почти никто не поет. Там будет кое-что из программы, которую мы давали у вас в драмтеатре с «Тенорами XXI века». Может быть, на бис исполним что-нибудь русское. Двухчасовой концерт, как правило, состоит из 20-25 произведений, но выбирать приходится из 50-60: получается, что при формировании окончательной программы больше половины выкидываем. Но точно могу сказать: программа интересная, будет много ярких произведений, надеюсь, с красивыми верхними нотами.
- Дмитрий Сибирцев выступит только в качестве вашего концертмейстера – или, как и в проекте «Тенора XXI века», и в качестве исполнителя?
- Я бы, конечно, хотел, чтобы он мне не мешал (смеется). Но посмотрим – может, что-то и подпоет.
- Вы уже прилетели, Дмитрий прилетает только завтра, - вы из разных мест летите в Калининград?
- У меня есть своя сольная программа, с которой я ношусь по всему свету. Дима в основном занимается «Тенорами XXI века», а сейчас он еще делал басовый фестиваль в Самаре. Летом мы там же проводили теноровый, а осенью в местном оперном театре собрались басы – причем, серьезные, раскрученные.
- Как вообще поживают «Тенора XXI века»?
- В России у нас за один заход по 10-12 концертов на регион, но мы как-то упустили «западное» направление, надо срочно восстанавливать. Нас много приглашают на различные международные фестивали, в гастрольные туры. Сегодня Дима встречается как раз с людьми, которые этим занимаются. Знаю, что у нас будет большой тур (10 концертов) по Южной Корее, будет Европа – бывшая Югославия, Кипр, Греция, что-то еще. Всю эту гастрольно-фестивальную деятельность надо срочно выстроить, чтобы выезды не мешались с нашими концертами в России. Три дня назад мы вернулись из Сочи и Ростова (за два дня три сольных концерта). Все бегом-бегом, много интересного происходит – и это становится обыденностью, иногда чувствуешь себя как штамповщик на заводе (смеется). Только надо со знаком качества все делать.
- Это же трудно, наверное, - в такой гонке сохранить качество?
- Безумно трудно. Я знаю, что в каждом городе, куда мы приезжаем, у меня есть моя публика, люди, которые приходят специально на меня – сольно или в составе «Теноров XXI века». Но я не питаю больших иллюзий по этому поводу и понимаю, что на нашу «классическую работу» публика массово ходит, как правило, только один раз, как бы ей ни понравилось. Хороший продукт стоит определенных денег, но не каждый потенциальный потребитель этого продукта, то есть человек, как-то связанный с культурой, может эти деньги платить. Поэтому улучшаем то, что улучшению поддается, и работаем над качеством (смеется).
- Вы по-прежнему штатный солист Большого театра?
- Ушел за штат и теперь являюсь солистом по контракту. Только что спел в Большом два больших концерта, но оперные проекты у меня не в Москве, а по России и в Европе.
- Насколько разнообразна программа ваших сольных концертов – вы поете абсолютно все или есть предпочтения?
- Самая разнообразная программа получается под фортепиано. Когда выступаешь с оркестром – камерным, симфоническим, народным, - очень сильно зависишь от качества оркестра и дирижера, от наличия необходимых нот. Когда поешь большой концерт, очень важно, чтобы оркестр тебе не мешал. Большой концерт – большой марафон, важно правильно распределить силы. У меня огромный репертуар, но некоторые концерты я не могу делать, потому что они элементарно не продаваемы (например, концерты из романсов определенных композиторов). Когда начинаешь об этом говорить, в ответ слышишь: что вы, что вы, нам все-таки что-нибудь попроще, что-нибудь итальянское (смеется). Так романсы и остаются, что называется, до лучших времен.
Текст - Евгения Романова для "Афиши Нового Калининграда.Ru", фото предоставлено Калининградской областной филармонией