Турецкая шаверма с телятиной и овощами, чай с чабрецом, пароль от вай-фая на чеке, красивые тарелки из картона, интерьер, отличающийся от того, что принято представлять при словосочетании «кафе восточной кухни на Центральном рынке» — «Рестораны Нового Калининграда.Ru» разбираются в плюсах нового заведения.
В принципе, все основные тезисы приведены выше. Если рассказывать подробнее, то «Тантуни» — это небольшая закусочная, открылось она недавно, названа в честь главного блюда, которое в кафе готовят — турецкой версии шавермы, только из телятины и с заправкой из помидор, красного лука, петрушки, сумаха, соли и перца. Работает с восьми утра до трех часов ночи. Соседствует с кафе «Очаг», которое специализируется тоже на восточной кухне, только в более привычном ее проявлении. На фасаде висит огромный баннер с фразой «Лучший день, чтобы попробовать тантуни». Вход в кафе — через стеклянные двери.
Весь фокус начинается не в тот момент, когда тебе приносят блюдо, а когда ты открываешь эти самые стеклянные двери, заходишь внутрь и понимаешь, что это место не имеет ничего общего с тем, что принято представлять, когда говорят о «кафе-закусочной» на Центральном рынке. То есть никаких календарей с розами, котами и девушками в купальниках, никаких искусственных виноградных лоз или побегов плюща, пущенных виться по стене, оклеенной обоями «под кирпич», никаких блестящих клеенок на столах и неистового «за тебя калым отдам» из музыкального центра. Ничего этого в «Тантуни» нет. Есть довольно небольшое помещение, над интерьером которого, как кажется, потрудился дизайнер: белые стены (одна из которых расписная), брутальная барная стойка из темного фактурного дерева вдоль одной стены, к ней — удобные кресла, несколько низких столиков вдоль дивана, деревянный потолок, кафельный пол. Кухня, как водится. открытая, огорожена перегородкой из тонкого стекла — за стеклом встроенная жаровня наподобие вока — в ней обжаривают телятину.
В меню пока немного блюд: пара салатов, холодный литовский борщ, со дня на день должны появятся лагман и другие традиционные блюда, главное же здесь — все же тантуни (150 рублей за двухсотграммовую порцию). Готовят блюдо из телятины, которую предварительно вымачивают в молоке, а затем мелко рубят и обжаривают с сочными помидорами, красным салатным луком, петрушкой, паприкой, красным горьким перцем и солью. Всю эту массу заворачивают в тонкий лаваш, немного позже, во всяком случае, так говорит повар — вместо лаваша можно будет выбрать питу. Если к традиционному какому-нибудь мерсинскому тантуни подают еще и дольку лимона и маринованный перчик, здесь обходятся без каких-либо добавок.
Можно выбрать напиток: чай, например, с чабрецом, кофе, что-нибудь покрепче или похолоднее. И блюда, и напитки подают в одноразовой посуде. Тантуни — на картонной белой тарелке с как бы восточным голубым узором по краю. Чай наливают в картонные стаканы, на которых наклейка с логотипом заведения — последнее все же немного печально, было бы здорово, если бы чай здесь наливали все же в армуды — грушевидные стеклянные чайные рюмки. Расплачиваешься за заказ сразу, тебе выдают чек, на котором помимо всего прочего напечатан и пароль от вай-фая, блюдо приносят уже за стол.
В общем, здесь все настолько хорошо, что в какой-то момент не верится, что это место на улице Черняховского, за стеной рынок, через двести метров вход в мясной павильон, а через пятьдесят — в другое, тоже восточное кафе, которое на это не похоже вообще ничем. Потом все же включается здравый смысл: а почему вообще еда на калининградском рынке (ну, или рядом с ним) обязательно должна ассоциироваться с чем-то не очень опрятным и не факт, что безопасным? Пусть будут разные: и чумазые забегаловки, и закутки с шашлыком где-то в недрах торговых рядов, и кафе с кутабами и люля, которое изо всех сил пытается выглядеть нарядным, и такое, как «Тантуни» — идеально чистое, современное, словно перемещенное в этот ландшафт из какого-нибудь другого города или страны, в которой к условной «уличной» еде принято относиться как к «условно» ресторанной. Одно только но — в тех неприглядных народу битком, а в этом пока пустовато, но ничего — распробуют и привыкнут.
Текст — Александра Артамонова, фото — Денис Туголуков