«Союзмолоко» заявило о резком росте себестоимости молочной продукции

Виталий Невар / Новый Калининград

У производителей молока значительно упала доходность из-за резкого роста себестоимости производства на фоне «сдержанного» увеличения цен на готовую продукцию. Об этом сообщил гендиректор Национального союза производителей молока («Союзмолоко») Артём Белов, пишет «Интерфакс».

Реклама
Листайте чтобы продолжить

«Доходность очень серьёзно упала и в производстве, и в переработке молока», — сказал он. Белоев спрогнозировал, что 2021 год по ряду параметров станет переломным для молочной индустрии.

«Сейчас (...) очень растёт себестоимость — в сырье за последний год себестоимость выросла практически на 18% в среднем, выросли практически все составляющие затрат — корма, дизельное топливо, минеральные удобрения. Рост стоимости белковых кормов составил 60%. Аналогичная ситуация в переработке — рост себестоимости порядка 6-8%, при этом рост цены на полке — 3,5%», — сказал гендиректор «Союзмолоко».

Реклама
Листайте чтобы продолжить

Он добавил, что дополнительную нагрузку на отрасль добавит ввод маркировки, а также повышение экологических требований для предприятий. «При выручке индустрии в 1 трлн рублей годовая валовая прибыль равна 35 млрд рублей или 3,5%. При этом с введением маркировки, экологических требований дополнительные затраты могут вырасти ещё на 60 млрд рублей (в год — прим. информагентства)», — подытожил Белов.

Добровольная маркировка молочной продукции была введена с 20 января 2021 года. С 1 июня стала обязательной маркировка сыров и мороженого, с 1 сентября вводится обязательная маркировка молочной продукции со сроком годности более 40 суток, с 1 декабря — продукции со сроком годности 40 суток и менее.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter