В июле в Калининградской области было зарегистрировано 1209 случаев смерти, это на 202 случая или 20% больше, чем в июле 2020 года и почти на 27% больше, чем в допандемическом июле 2019 года. Такие данные опубликовал Калининградстат.
Июльский показатель избыточной смертности является максимальным с января (35% к 2019 году), когда шла на спад вторая, самая смертельная на данный момент волна пандемии. Во время нее уровень избыточной смертности достигал 75%.
Ранее областные власти озвучили данные, которые свидетельствовали о резком росте числа смертей на «коронавирусных» койках в Калининградской области. Они не стыковались с динамикой заболеваемости коронавирусом и прямо противоречили заявлению министра здравоохранения области Александра Кравченко. Последний говорил, что с 12 по 18 июля было 35 летальных случаев на «коронавирусных» койках. В представленных областной пресс-службой данных говорится только о 9 летальных случаях. Интересно, что глава пресс-службы правительства Дмитрий Лысков распространил вызывающие вопросы данные о смертях на «коронавирусных» койках среди журналистов по собственной инициативе. Ранее данные о смертях власти отказывались публиковать сами и предоставляли только по информационному запросу. При этом Лысков уверял, что власти не меняли методику подсчета смертей на коронавирусных койках. Данных об изменениях числа «коронавирусных» коек на протяжении последних 4 месяцев в пресс-службе правительства оперативно не предоставили.По оценкам экспертов, избыточная смертность является самым надежным показателем для оценки реального прироста числа смертей во время пандемии.