Крупный производитель бытовой химии и товаров для гигиены P&G (Ariel, Tide, Lenor, Fairy, Pampers, Always, Gillette, Head & Shoulders, Pantene, Blend-a-med и т. д.) повышает отпускные цены в среднем на 40%. Об этом пишет в понедельник, 14 марта, «Коммерсант».
Издание ознакомилось с письмом одного из дистрибуторов P&G, в котором тот предупреждает клиентов об изменении стоимости продукции компании в среднем на 43% с 15 марта. Так, закупочные цены на средства для стирки должны вырасти в пределах 30%, на моющие средства — на 26%, на профессиональные средства для уборки — на 74%. Стоимость товаров для детской гигиены повышается на 47%, женской — на 33%, товаров для красоты и здоровья — на 67%, средств по уходу за волосами — на 63%, средств по уходу за полостью рта — на 58%, средств для бритья — на 65%.
На фоне событий на Украине P&G наряду с другими глобальными компаниями объявила о приостановке инвестиций в российский бизнес, в том числе в маркетинг и промо. Также компания намерена сократить портфель в РФ, оставив основные товары. Как отмечает «Коммерсант», детали не раскрываются. В офисе P&G в Восточной Европе заявили, что компания корректирует отпускные цены из-за «нестабильной ситуации на российском рынке, беспрецедентных трудностей в цепочке поставок», значительного удорожания транспортных услуг, сырья и материалов, влияния курсов валют.
Как отмечают эксперты, производство P&G в РФ сильно зависело от поставок из Польши, компании приходится радикально перестраивать логистику, что неизбежно увеличивает себестоимость: заявленное повышение цен свидетельствует о низком уровне локализации в России.
© 2003-2025