
Группа компаний «Залесье» (выпускает продукцию под брендами «Залесский фермер», «Фермы Залесья» и «Залесский сад» повысила цены на свою продукцию из-за роста себестоимости на фоне западных санкций. Об этом в четверг, 24 марта, в организованном областным правительством прямом эфире сообщили председатель совета директоров агропромышленного холдинга Андрей Романов.
«Мы сегодня, буквально несколько дней как увеличили цены от 5 до 10%. Это, скажем так, наша реакция на то, что произошло за последний месяц и те глобальные изменения по стоимости покупных кормов, резкое изменение стоимости курсов валют, изменение стоимости запчастей, стоимости поставки. Конечно, себестоимость продукции растет. Это эффект от тех санкций, которые вводят в отношении России. Любые санкции ориентированы на ухудшение экономики любой страны. А инфляция, то есть рост себестоимости, это как раз один из показателей ухудшения», — пояснил предприниматель.
По словам Романова, в Калининградской области сельскохозяйственной продукции производится больше, чем потребляется на внутреннем рынке. «И конечно, в условиях профицита продукции и в условиях высокой конкуренции повышение цены всегда будет экономически обоснованным, то есть не будет каких-то завышений цены, которое приведет к дополнительным доходам бизнеса», — сказал он.
Андрей Романов также отметил, что компания старается медленнее повышать стоимость «социальной» продукции, к которой относятся самые дешевые виды молока, кефира, сметаны и творогов.
«Если считать в моменте на сколько сейчас изменилась себестоимость молока, эта цифра составляет 28%. Это конечно много. Конечно увеличить цену просто на 28% невозможно, мы это понимаем», - добавил бизнесмен.