Правительство РФ не намерено поддерживать полный переход российского автопрома на производство электромобилей, в том числе из-за ограниченных технологических возможностей по изготовлению литиевых батарей. Об этом в пятницу, 15 июля, заявил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров в ходе внеочередного совещания Госдумы
«Мы не можем отказаться от двигателей внутреннего сгорания в одночасье и перейти на электродвижение, — заявил Мантуров. — Во-первых, у нас есть свои климатические особенности, и при низких температурах литиевые батареи сегодня и, в том числе тот завод, который по ячейкам строится в Калининграде, не обеспечит технологически зарядку на длительный срок. Но мы в этом направлении будем совершенствоваться, но и не будем забывать про традиционную платформу с двигателем внутреннего сгорания, которая обеспечивает и более доступную цену для потребителя».
Ранее в июле стало известно, что правительство Калининградской области решило отложить выделение субсидий на строительство так называемой гигафабрики на месте недостроенной Балтийской АЭС. Общую стоимость строительства завода по производству литий-ионных батарей «Росатома» в Калининградской области оценили более чем в 26 млрд руб. При этом часть суммы рассчитывают получить из бюджета региона.
Председатель совета директоров «Автотор холдинг» Валерий Горбунов заверил, что подготовка к запуску производства по выпуску электрокаров в области идет в плановом режиме. По его словам, «пилотные партии» должны быть выпущены в 2023 году. Что касается цен, они «будут намного ниже, чем Tesla и другие подобные автомобили».