БМК: затраты калининградских металлообработчиков на логистику выросли на 70-100%

БМК: затраты калининградских металлообработчиков на логистику выросли на 70-100%

По словам генерального директора «Балтийского металлообрабатывающего кластера» (БМК) Олега Чернова, затраты металлообработчиков региона на логистику за последние три месяца выросли на 70-100%, пишет РБК во вторник, 16 августа.

Большинство сырья в регион поставлялось по железной дороге. Сейчас поездами можно ввозить только листовой прокат, а это всего 10-15% от необходимого калининградским строителям объема.

«Сохраняется проблема с вагонами, но ее актуальность меркнет на фоне размера предложенных Литвой квот. Те мизерные объемы на транзит сортового и фасонного проката, которые были разрешены до конца года, на текущий момент выбраны. Добавим сюда нервную ситуацию с „Шауляй банком“ и принципиальную позицию наших соседей. Одним словом, ж/д артерия стала непригодна для организации поставки необходимого объема металлопроката в калининградский регион», — приводит издание слова Чернова.

Поскольку 85% металлоизделий попадает под санкции, автотранспортом через Литву можно также ввезти не более 15% от общего объема. На паромной линии для своевременной поставки необходимого количества проката в область недостаточно судов, так что сроки доставки увеличиваются на два-три месяца. Кроме того, доставка на паромах выше, чем сухопутная, что добавляет 20-30% к себестоимости товара.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter



Самое читаемое:

[x]