Подготовка постановления правительства РФ о субсидировании калининградского транзита находится на финальном этапе, всего в этом году выделяется 1,3 млрд рублей. Об этом сообщила во вторник, 13 сентября, на заседании комитета Калининградской торгово-промышленной палаты по транспорту региональный профильный министр Евгения Кукушкина.
По ее словам, получать деньги будут операторы морских перевозок уже по факту транспортировки, субсидироваться будет доставка всех санкционных грузов морем — в контейнерах, автопоездах, железнодорожных вагонах и т.д. Компенсировать можно будет в том числе дополнительные расходы, связанные, например, с упаковкой товара.
Как отметила Кукушкина, ожидается, что соответствующее постановление правительства России будет внесено на его заседание в пятницу, 16 сентября.
Действие постановления должно распространиться на период с начала действия санкций в отношении калининградского железнодорожного транзита — то есть, с 18 июня, добавила министр.
Ранее операторы заявляли об убыточности морских перевозок в Калининград, поскольку действующие тарифы не покрывают их расходы. «Отрицательный финансовый результат в зависимости от рейса от 2 до 3 млн рублей, а вот каждый кругорейс URSA MAJOR дает отрицательный результат от 8 до 10 млн рублей», — говорил директор калининградского филиала «Росморпорта» Андрей Мошков.