В антураже индастриал: что происходит с Восточной эстакадой

В антураже индастриал: что происходит с Восточной эстакадой В антураже индастриал: что происходит с Восточной эстакадой В антураже индастриал: что происходит с Восточной эстакадой В антураже индастриал: что происходит с Восточной эстакадой В антураже индастриал: что происходит с Восточной эстакадой В антураже индастриал: что происходит с Восточной эстакадой В антураже индастриал: что происходит с Восточной эстакадой В антураже индастриал: что происходит с Восточной эстакадой В антураже индастриал: что происходит с Восточной эстакадой В антураже индастриал: что происходит с Восточной эстакадой В антураже индастриал: что происходит с Восточной эстакадой В антураже индастриал: что происходит с Восточной эстакадой В антураже индастриал: что происходит с Восточной эстакадой В антураже индастриал: что происходит с Восточной эстакадой В антураже индастриал: что происходит с Восточной эстакадой В антураже индастриал: что происходит с Восточной эстакадой В антураже индастриал: что происходит с Восточной эстакадой В антураже индастриал: что происходит с Восточной эстакадой В антураже индастриал: что происходит с Восточной эстакадой В антураже индастриал: что происходит с Восточной эстакадой

Очертания первой очереди Восточной эстакады становятся все более четкими — над Московским проспектом начали расти опоры нового моста-развязки, угадывается дорога, которая соединит проспект с мостом на Остров, строительство самого исполинского путепровода тоже уже началось — над Новой Преголей появились внушительные бетонные опоры. Попутно выяснилось, что у моста довольно оригинальное соседство, которое придает его внешнему виду неожиданную пикантность. Судьба второго и третьего этапов грандиозной стройки по-прежнему не определена, но в ней появился неожиданный просвет. Обо всем по порядку — в репортаже «Нового Калининграда.Ru».

От безымянного моста на Московском проспекте остались лишь горы грунта и арматуры, его успели полностью разобрать, хотя грозились провозиться полгода. На объекте, по словам представителя подрядной организации, трудится около 100 человек. Хотя и без проблем, конечно, не обходится — в районе старого моста обнаружились коммуникации на любой вкус — «все, которые только можно придумать», жалуется журналистам подрядчик. Но клятвенно заверяет прессу, что к концу года развязка будет готова.

Автомобилисты без видимых проблем минуют этот участок проспекта по временной четырехполосной дороге. «Времянку» эту обещают сохранить лишь частично (вопреки ранним заявлениям чиновников) — в суженном и слегка видоизмененном виде она станет частью развязки. Московский проспект будет проходить по путепроводу, а Восточная эстакада — под ним.

Ночной кошмар автолюбителя не сбудется, лишний раз подчеркивает начальник строительства ООО «Спецмост» Сергей Афанасьев — перекрывать Московский проспект не планируется ни на одном из этапов реконструкции моста.

_NEV7234.jpg

«Сначала будет построена одна половинка моста, по ней пустят движение. После этого будет строиться вторая половинка. Здесь в итоге сделают по три полосы движения в каждом направлении, частично будет использоваться и участок, по которому временно организовано движение. Пробок больше не будет», — оптимистично продолжает Афанасьев.

Правда, тут же оговаривается — пробок в городе и сейчас нет. Нигде. «В Калининграде нет пробок, тут можно проехать в любую сторону максимум за час. Это затрудненное движение, но это не пробки», — авторитетно заявляет специалист.

Не успевшую переварить это внезапное откровение прессу заталкивают в микроавтобус и везут по тому, что вскоре должно стать дорогой, соединяющей развязку на Московском проспекте с мостом на остров Октябрьский. Асфальтовое покрытие обрывается за циклопических размеров горой щебня, уступая место песчаной подложке. Мимо гималайскими хребтами проплывают груды труб, песка, грунта и прочих «деталей» будущей эстакады.

«Горная» цепь внезапно обрывается, открывая волнующий постапокалиптический пейзаж — по пути к стадиону на Острове гости ЧМ-2018 смогут в деталях рассмотреть бывший ЦБК (он же «Дарита») на улице Ялтинской. А посмотреть есть на что — полуразрушенные цеха подслеповато щурят разбитые окна, шедевры краснокаменной немецкой индустриальной архитектуры сменяются разнокалиберными современными постройками на любой вкус и цвет.

_NEV7300.jpg

По левую сторону от будущего моста через Новую Преголю открывается не менее захватывающий вид — ряды эллингов (часть из них все же убрали, но 20–25 катеров стоят на берегу постоянно), а за ними — дымок над водой, это тлеют печально известные короотвалы все той же «Дариты». «Оно постоянно, каждое лето горит», — обреченно вздыхает врио вице-премьера Александр Рольбинов.

Алиханов хмурится — избавиться от визуального шока, который грозит слегка смазать впечатление от участка Восточной эстакады стоимостью 5 млрд рублей, будет не так просто — короотвалы все рекультивируют, рекультивируют, да никак не вырекультивируют, а со зданиями ЦБК вообще непонятно что делать. Если только баннерами к мундиалю завесить. Они принадлежат сразу всем, а в итоге — никому.

«Ключевая, первая проблема — внешний вид, потому что это будет дорога, по которой гости ЧМ-2018 будут добираться до стадиона. Но там здания справа, как и каждый объект у нас в городе: 15% принадлежит городу, 20% — области, 30% — частная собственность. И из этого лоскутного одеяла приходится что-то собирать», — разводит руками глава региона.

_NEV7252.jpg

Песчаная насыпь, по которой представители подрядчика с явным наслаждением дрифтуют на джипах, кончается обрывом к чему-то, сильно напоминающему угольные склады. Над складами и рекой возвышаются монументальные опоры нового путепровода. Этот мост побьет городской рекорд, не без гордости отмечает представитель подрядчика — 99-метровый пролет над рекой станет самым длинным в области. Общая длина путепровода — 473 метра 44 сантиметра. По словам подрядчика, мост будет шестиполосным — по три в каждую сторону.

«Мост пересечет рукав Новой Преголи и приведет на Остров, с него же будут съезды на стадион, он будет примыкать к улично-дорожной сети на Острове. Здесь будет применяться продольная надвижка пролетного строения. Со стапелей мы будем его двигать», — строго ходит бровями Сергей Афанасьев.

Работы здесь тоже обещают завершить к концу года, несмотря на то, что по документам срок окончания работ — март 2018-го. «Техническое движение будет открыто. Может быть, останутся как на дороге, так и на мостах, настройка судовой сигнализации в зиму, потому что маломерные и большие суда в закрытый сезон не ходят — как раз есть время настроить судовую сигнализацию, освещение, какие-то перила поставить», — поясняет Афанасьев.

На краю этой бездны начинается экспресс-совещание с городскими властями. Алиханов упоминает проект реконструкции Аллеи Смелых, и в воздухе звучат магические слова «третий этап» и «расставить приоритеты». Речь, видимо, идет о планах реконструкции этой улицы и надеждах все-таки довести Восточную эстакаду до логического завершения.

_NEV7275.jpg

Завеса тайны над дальнейшей судьбой Восточной эстакады открывается к концу губернаторского выезда. Со второй очередью строительства (до ул. Артиллерийской) все и так было более-менее понятно. Первую его часть (от Моспроспекта до аэродрома «Девау») успели отторговать. Участок длиной 1,7 км за почти 600 млн рублей будет строить ЗАО «ВАД». Второй участок (1,4 км до Артиллерийской) пока висит в воздухе.

Третий этап путепровода в смысле планов реализации — самый загадочный. Пока не готов даже проект магистрали, которая должна соединить Остров с улицей Муромской.

Но надежды власти региона не теряют и мечтают о частно-государственном партнерстве. При таком раскладе строить эстакаду начнут частные инвесторы, а бюджет потом будет несколько лет компенсировать их затраты. Подвох, разумеется, есть — при таком раскладе стоимость строительства вырастет. Но при отсутствии федерального финансирования выбирать особенно не приходится.

«Первая очередь Восточной эстакады, конечно, улучшит ситуацию дорожную, но без дальнейшего движения на „Дзержинку“ оно является полумерой», — констатировал очевидное врио губернатора.

«Если частные инвесторы будут заниматься строительством, дорога будет платной?» — накинулись на врио журналисты.

«А вы бы как хотели?» — сыграл с ними в ставшую привычной игру Алиханов.

«Нет», — хором закричала пресса.

«Значит, не будет», — хитро улыбнулся глава региона.

Фото — Виталий Невар, «Новый Калининград.Ru»

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Критерий ненужности

Оксана Майтакова о том, нужны ли семьи с детьми региональным властям