
В Центральном районном суде Калининграда завершилось судебное следствие по делу о покушении на депутата областной Думы и редактора газеты «Новые Колеса» Игоря Рудникова. Дело рассматривалось почти три месяца, за это время состоялось 27 заседаний. Обвиняемым по делу проходит
Нападение на Игоря Рудникова совершили два человека, однако на скамье подсудимых оказался только Алексей Каширин. Его судят за совершение преступления, предусмотренного частью 3 статьи 30 пунктом «ж» части 2 статьи 105 УК РФ (покушение на убийство, совершенное группой лиц по предварительному сговору). Личность второго преступника Следственный комитет не разглашал. В рамках дела, которое рассматривал Центральный районный суд Калининграда, предполагаемый сообщник Каширина назывался «неустановленным лицом», уголовное дело в отношении которого выделено в отдельное производство. Игорь Рудников считает, что речь идет о жителе
Во время судебного процесса был допрошен глава администрации Светлогорского района Александр Ковальский.
Мотив преступления неизвестен. Ни во время предварительного расследования, ни в ходе процесса не удалось выяснить, что послужило причиной нападения на Игоря Рудникова. Алексей Каширин во время судебных заседаний отказался давать показания, воспользовавшись
Никто не видел, как Каширин совершал нападение на депутата. Ни один из допрошенных свидетелей, ни сам Рудников не запомнили лица людей, которые на него напали. Алексея Каширина и его приятеля Михаила Васюка депутат опознал уже в ходе судебного процесса. На это обратила внимание сторона защиты, назвав показания политика противоречивыми и отметив, что тот «постоянно их менял». В ходе предварительного расследования Рудников не разу не упомянул о подозрительных лицах, которые, по его словам, находились в кафе. Адвокат во время прений говорила, что Рудников никак не мог видеть Каширина в «Солянке», поскольку единственный свидетель, видевший подсудимого в кафе, утверждал, что тот зашел туда после депутата. По словам же Рудникова, он заметил Каширина и его предполагаемого сообщника уже сидящими за столом.
Уликами, указывающими на причастность Каширина к покушению, стали, в том числе, отпечатки пальцев. Орудие преступления так и не нашли. Отпечатки обнаружили в автомобиле, на котором предполагаемые преступники скрывались с места преступления. «Мерседес» позже был найден возле дома, в котором они проживали. Подсудимый при этом не отрицал, что прилетал в Калининградскую область на несколько дней, чтобы «посмотреть достопримечательности». Защита настаивала, что факт приезда в регион не образует состава преступления. Ранения, которые нанесли депутату, по словам адвоката, говорят о том, что нападение совершил «непрофессионал», тогда как Каширин служил в ОМОН и участвовал в контртеррористических операциях. Слова адвоката депутат назвал «интерпретацией, вырванной из контекста».
Игорь Рудников в ходе процесса критиковал работу правоохранительных органов и следствия, а также требовал переквалифицировать статью, по которой обвиняют Алексея Каширина. Депутат настаивал на необходимости возбуждения уголовного дела по статье 277 УК РФ (Посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля) и высказывал опасения, что дело могут развалить. Ходатайство стороны потерпевшего о возврате дела на доследование судья Лилия Алиева отклонила. После этого депутат несколько раз заявлял отводы судье. Оснований для переквалификации обвинения не усмотрела и прокурор. Рудников при этом утверждал, что ФСБ располагает записями телефонных переговоров между предполагаемыми заказчиками преступления и исполнителями.
Обвинение запросило для Алексея Каширина 10 лет лишения свободы в колонии строгого режима. Прокурор посчитала, что вина подсудимого полностью доказана. Такого же мнения придерживается и Игорь Рудников, он, правда полагает, что Каширина следует посадить на 15 лет. Во время прений политик заявил, что дело раскрыто не в полном объеме, и призывал судью вернуться в судебное следствие для устранения нарушений закона, которые, по его мнению, были допущены. «Этот судебный процесс — важный шаг в борьбе с организованной преступностью и коррупцией, поразившей органы власти в Калининградской области», — сказал депутат на одном из последних судебных заседаний. В целом же итогами разбирательства Рудников оказался недоволен.
Подсудимый свою вину в преступлении не признал. В понедельник Алексей Каширин выступил с последним словом, состоящим всего из трех предложений. «Как я уже сказал, вину не признаю. Раскаиваться не в чем. Надеюсь на справедливый суд», — заявил он. Его адвокат Елена Коноваленко назвала предъявленное обвинение надуманным, необоснованным и не подтвержденным доказательствами. Оглашение приговора состоится в четверг, 8 июня.
Текст — Олег Зурман, фото — Виталий Невар, «Новый Калининград.Ru»
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав
Ctrl+Enter