В Калининграде в четверг, 31 мая, на Северном вокзале презентовали способные разгоняться до 160 км/ч электропоезда «Ласточка», которые должны будут курсировать между областным центром и курортными городами — Светлогорском и Зеленоградском. О прибытии четырёх современных поездов стало известно неделю назад, но информация о том, на какой срок они задержатся в регионе, сохранялась в тайне до последнего момента. В итоге оказалось, что их пребывание в области после
«Из года в год, десятки лет для РЖД зелёный свет! В любви, добре ты процветай! Во имя блага всех людей живи, сияй!», — пели на сцене у Северного вокзала молодые люди в белых одеяниях.
После исполнения жизнеутверждающей песни с не менее жизнеутверждающими речами выступили представители КЖД, РЖД, областного правительства и Думы. «Я рад вас поздравить с таким событием, как запуск поездов „Ласточка“ в вашем замечательном городе, я хотел бы поблагодарить…», — начал директор по пассажирским перевозкам РЖД Дмитрий Пегов, но его прервал неожиданно взорвавшийся возле микрофона воздушный шарик. «Главное, чтобы „Ласточка“ выдержала, воздушные шарики — это ладно», — пошутил Пегов после десятисекундной гробовой тишины.
Спикер областной думы Марина Оргеева назвала прибытие «Ласточек» в регион праздником: «Это прекрасно, что у жителей есть возможность в комфортных условиях добраться до калининградских пляжей, калининградских курортов. Я хочу пожелать „Ласточке“ безаварийного полёта по стальным магистралям области! С праздником!»
Выступив, главные действующие лица, как и полагается, торжественно разрезали ленточку, натянутую между новыми поездами. Затем они отправились непосредственно в одну из «Ласточек» и расположились в первом вагоне для демонстрационной поездки в Зеленоградск и обратно. Журналистам представители силовых структур посоветовали разместиться в отдельном вагоне. Всего их пять. Они оснащены 368 мягкими креслами, системой
Время поездки составило всего 15 минут. Остановок, правда, не было. Составу удавалось разгоняться на некоторых участках дороги до 120 км/ч. В настоящее время это максимальная допустимая скорость поездов на территории области, пояснил начальник корпоративных коммуникаций КЖД Александр Першин. При этом он отметил, что сейчас нет цели добиться максимально высокой скорости, главное — плавность хода и комфорт.
Отвечая на вопросы журналистов на перроне
При этом выяснилось, что пока нет ни графика передвижения «Ласточек», ни цен на билеты. То, что они будут дороже, чем на остальные пригородные поезда, глава КЖД отрицать не стал: «Билеты будут одинаково стоить во все вагоны. Но с учётом того, что добавляется комфортность, добавляется
Впрочем, насколько бы комфортно ни было в «Ласточках» и сколько бы ни стоили билеты на них, пока главный вопрос – останутся ли они в Калининграде после
«Как ни странно, пригородные поезда — это недешевое удовольствие. Достаточно серьезная нагрузка ложится на областной бюджет. По заключенному договору с пригородной железнодорожной компанией мы выплачиваем 200 млн рублей. Понятно, что качество высокое, поезда хорошие, поэтому мы сейчас прорабатываем вопрос, ищем дополнительные средства. Посмотрим, улетят они или нет после
Обратно в Калининград поезд, техническим обслуживанием которого занимается
Текст — Максим Корончик, фото — Виталий Невар, «Новый Калининград»
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав
Ctrl+Enter