"Трамвайный юбилей": фоторепортаж "Нового Калининграда.Ru"

"Трамвайный юбилей": фоторепортаж "Нового Калининграда.Ru" "Трамвайный юбилей": фоторепортаж "Нового Калининграда.Ru" "Трамвайный юбилей": фоторепортаж "Нового Калининграда.Ru" "Трамвайный юбилей": фоторепортаж "Нового Калининграда.Ru" "Трамвайный юбилей": фоторепортаж "Нового Калининграда.Ru" "Трамвайный юбилей": фоторепортаж "Нового Калининграда.Ru" "Трамвайный юбилей": фоторепортаж "Нового Калининграда.Ru" "Трамвайный юбилей": фоторепортаж "Нового Калининграда.Ru" "Трамвайный юбилей": фоторепортаж "Нового Калининграда.Ru" "Трамвайный юбилей": фоторепортаж "Нового Калининграда.Ru" "Трамвайный юбилей": фоторепортаж "Нового Калининграда.Ru" "Трамвайный юбилей": фоторепортаж "Нового Калининграда.Ru" "Трамвайный юбилей": фоторепортаж "Нового Калининграда.Ru" "Трамвайный юбилей": фоторепортаж "Нового Калининграда.Ru" "Трамвайный юбилей": фоторепортаж "Нового Калининграда.Ru" "Трамвайный юбилей": фоторепортаж "Нового Калининграда.Ru" "Трамвайный юбилей": фоторепортаж "Нового Калининграда.Ru"
Выставка, посвященная 65-летию калининградского трамвая, открылась в пятницу в музее Фридландские ворота. В открытии приняли участие директор МКП "КалининградГорТранс" Анатолий Мухомор, глава Калининграда Александр Ярошук, старейшие работники трамвайного депо. О том, что предлагает вниманию горожан выставка, как прошло открытие и какие перспективы калининградского трамвая пообещал глава города - в репортаже "Нового Калининграда.Ru". 

На входе каждому гостю выставки выдали билет не в музей, а на трамвай. Ведь все пришедшие попадают в импровизированный салон трамвая, втиснувшийся в кирпичные стены ворот: в полутьме музейного зала художница экспозиции Роза Ткаченко вместила убранство трамвая, с дверьми, сидениями, водительской кабиной, стеклами и даже огнетушителем, взятыми из этого транспорта. На входе стоит компостер - каждый пассажир должен пробить свой билет. Строгий контролер с закрученными вверх почти по-сальвадорски усами следит, чтобы никакие "зайцы" в трамвае не ездили. Точнее, не гуляли.

Покорно свои билеты компостируют не только гости музея и горожане, собравшиеся на выставку - "зайцем" не стали ездить и глава города с директором "ГорТранса". Внутри - инсталляция трамвая, с сидениями и водительским пультом. Глазу присевших на места пассажиров открывается проектор с кадрами о трамваях города. Здесь же можно совершить интерактивную прогулку по городу на трамвае. Для маленьких гостей приготовлена игра в остановки: следуя по маршруту трамвая на каждой остановке нужно отвечать на вопрос, связанный с названием. "Например, остановка "проспект Калинина". Нужно ответить, кто такой Калинин", - поясняет директор музея Светлана Соколова. 

Впрочем, детей больше завораживает механическая модель трамвайчика, который ездит по железной дороге. Клац! - на кнопку, похожую на звонок - маленький трамвай быстро-быстро наворачивает круги под стеклом. Рядом стенд с другими моделями разных трамваев, которые не поместились под стекло - весь зал занят "трамваем". По стенам - фотографии и подборки статей. Здесь же вниманию гостей и "Дело" с первыми записями городского трамвайного депо, сделанными в 1946 году.  

Кроме прошлого калининградского трамвая на открытии шла речь и о его будущем - Александр Ярошук пообещал, что город займется восстановлением этого транспорта. "Мы были вынуждены принимать непопулярные решения из-за экономической стороны вопроса, но теперь я могу однозначно сказать: трамваю в Калининграде - быть", - отметил глава города. В настоящее время, как пояснил Анатолий Мухомор, в Калининграде осталось 3 трамвайных маршрута, по которым передвигаются 32 единицы транспорта.

Ярошук пообещал, что с 2012 года власти города займутся перекладкой путей по немецкой технологии, чтобы сделать дороги с трамвайными путями бесшумными для автобусов и машин. В первую очередь внимание будет уделено перекресткам, на которых автотранспорт в большом количестве пересекает пути. "У нас со следующего года два серьезных перекрестка: на Калинина и Киевской и Черняховского-Пролетарская - до площади Василевского", - пообещал глава города, отметив, что на этих участках будет заменено рельсовое полотно. Отметил градоначальник и необходимость обновлять транспортный парк, однако "это дорогое удовольствие, а в бюджете не так много денег". Впрочем, пообещал уделить этому вопросу внимание, начиная с 2013 года. 

Анатолий Мухомор с ним был солидарен, отметив, что "транспорт этот - в любом городе достаточно дорогое удовольствие", однако предположил, что власти Калининграда не сделали тех ошибок, которые сделали многие европейские города, и не уничтожили калининградский трамвай полностью. "Было бы нечестно отметить рождение калининградского трамвая и не отметить, что 116 лет в этом году исполняется трамваю города, который ходил еще во времена Кенигсберга", - напомнил Мухомор. 

Анатолий Мухомор также вспомнил, что "везде в Европе сейчас восстанавливают трамвай", и Калининград намерен присоединиться к этой тенденции. "Я надеюсь, что мы увидим в ближайшем будущем другой трамвай: новый, современный, скоростной, без пробок и, может быть, у него будет достаточно разветвленная сеть. Но это будет зависеть от финансового состояния города", - предположил Анатолий Мухомор в ходе беседы с журналистами. 

Выставка во Фридландских воротах продлится до 30 января 2012 года. Все это время калининградцев и гостей города будет проверять суровый контролер и отправлять к компостеру. Штрафовать, наверное, все же не будет, скорее научит компостировать билеты совсем юных гостей выставки и объяснит, как это работало раньше.

Кстати, 6 ноября все желающие могут прийти на день открытых дверей в трамвайное депо. Александр Ярошук пообещал водить трамвай, заявив, что он уже научился этому ремеслу. По маршруту поедет единственный исторический трамвай города - 1963 года выпуска. "В этот день мы полностью покажем трамвайное депо: как осуществляется ремонт трамваев, их обслуживание, наш вагоноремонтный участок, где проходит ежедневный осмотр трамваев, территорию депо и многое другое", - пообещал Анатолий Мухомор. 

Текст, фото - Наталья Калугина.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Есть мнение: жизнь бесценна

Журналист Оксана Майтакова о бывшей бездомной кошке Мусе и о том, почему каждая жизнь, даже самая маленькая, заслуживает борьбы.