На минувшей неделе Калининград пережил первый уикенд в рамках Чемпионата мира по футболу. Туристический эффект от приезда болельщиков оказался коротким и «точечным». «Новый Калининград» опросил представителей калининградского бизнеса по поводу изменения их выручки. Она оказалась меньше ожиданий, но больше, чем обычно.
Глава торговой сети «Спар» в Калининграде Олег Пономарев называет произошедшее с выручкой калининградского ритейла в день матча Хорватии и Нигерии приятной мелочью. «Мы оцениваем рост выручки в магазинах в день матча в 5%. Для нас это совсем немного», — отметил Пономарев, оговариваясь, что калининградский ритейл ждет непростая осень в связи с завершением ряда инфраструктурных проектов и стагнацией регулярного спроса.
Основными выгодоприобретателями произошедшего в центре города в день матча стали кафе и рестораны вблизи площади Победы. Ресторатор Максим Ткачев, у которого три заведения находятся на площади Победы, говорит, что в день матча и за день до него выручка по сравнению с обычным выходным днем получилась в два раза больше. Однако заведения не в центре города, наоборот, столкнулись с падением выручки примерно на 10%, отмечает Ткачев.
По его словам, для калининградского общепита в целом чемпионат мира — это пока скорее приятный бонус и возможность прорекламировать Калининград своими невысокими ценами. Как утверждает владелец сети «Табаско», он и его коллеги по общепиту держали цены на стандартном уровне, не воспользовавшись удачной рыночной конъюнктурой, чтобы их поднять.«Давайте говорить прямо: мы ждали гораздо большего количества туристов прямо с начала июня. Но такого количества туристов мы не увидели. Сейчас идет практически обычное лето с обычным количеством туристов. Озолотиться за четыре матча, чтобы больше никогда не работать, не получится», — говорит ресторатор Максим Ткачев.
Марина Друтман из туристической компании «Балтма Турс» подтверждает, что ожидания от чемпионата несколько разошлись с реальностью. Компании не удалось распродать все «коммитменты» (когда турфирма заранее выкупает бронирование отеля и продает его в рамках комплексной туристической услуги). «Мы не можем сказать, что был дикий ажиотаж», — говорит Марина Друтман. Желание калининградцев и отдельных отелей заработать много за несколько дней чемпионата на аренде своих площадей породили ответную реакцию среди болельщиков. Некоторые из них приняли решение вообще не оставаться в городе на ночь и заказывали чартерные авиарейсы без ночевки. Компания «Балтма Турс» организовала такие чартеры для 100 нигерийцев из Москвы и для 500 хорватов из Загреба.
В среднем калининградский турбизнес останется после чемпионата в плюсе, но уже сейчас можно говорить о негативном влиянии мероприятия на выручку отелей на побережье. «У нас никогда не было такого хорошего июня для бронирования. В этом году у нас дивная погода, но просто отдыхающие не едут, потому что боятся цен. Очень жаль, но отели на побережье потеряли», — говорит Марина Друтман.
Гостиницы в городе, ограниченные властями в свободном формировании цен на проживание в период чемпионата мира, защищались от падения доходов отказом от продаж номеров на одну ночь. Многие отели продавали размещение от трех ночей: болельщики покупали такое размещение, но все равно оставались только на одни сутки. «Это нормально. В месяц забронировать только четыре ночи — это для отеля неправильно. Ты ограничен в стоимости номера и фактически теряешь весь бизнес за июнь. Болельщику достаточно одной ночи, а если человека вообще не волнует чемпионат, он не поедет», — объясняет Марина Друтман.
Продавцы сувенирной продукции также осторожны в своих оценках экономического эффекта от проведения чемпионата. Владелец компании Pictorica Максим Попов, специализирующейся на производстве сувениров и подарочных книжных изданий, говорит, что значительно продажи «сувенирки» выросли только в день матча в ТЦ «Европа», как и у рестораторов на площади Победы, почти вдвое. «У нас берут, но все самое дешевое», — сообщил он «Новому Калининграду». Представить свою продукцию в
Продавцы сувенирной продукции на острове Канта, находившемся вдали от места скопления хорватских и нигерийских болельщиков, говорят, что во время чемпионата у них «ничего не берут».«Сумками торговать там нельзя, потому что это текстиль, а текстилем может торговать только один представитель мирового империализма, который спонсор, — рассказывает о своей попытке „зайти“ в
фан-зону Попов, — Книги и открытки — массовая продукция, ими нельзя. Нужно типа рукоделием, но его нужно 1000 единиц каждого наименования иметь! В итоге, после всех согласований нам оставили только деревянные домики».
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав
Ctrl+Enter