Очередным провалом завершилась новая попытка мэрии упорядочить работу «палаточников» и «лоточников». Представленный в среду на комиссии горсовета проект о внесении изменений в положение «О порядке организации и предоставления мест для размещения нестационарных торговых объектов» встретил шквал критики со стороны малого бизнеса. В основу всех противоречий легли три кита — внешний вид, арендная плата и право продажи.
Документ, регламентирующий деятельность малого бизнеса, в муках рождается уже почти два года. «Тогда, когда пришло время
Судя по реакции бизнеса на новый документ, который должен регламентировать его деятельность, у него есть реальные шансы переждать кризис, что называется, «под сукном».
Палатки «forever»
Одно из самых противоречивых нововведений, предложенных городскими властями — запрет на право продавать торговые павильоны вместе с правом аренды земли под ними.
«Исключено право оператора осуществлять уступку прав на размещение объектов. Орган местного самоуправления имеет право выставить это место еще раз на аукцион, провести конкурсные процедуры, отбор и заключить договор со следующим хозяйствующим субъектом», — пояснила представлявшая документ председатель комитета по бюджету и финансам горадминистрации Наталья Дмитриева.
Городские власти хотят запретить «палаточникам» продавать свои торговые павильоны вместе с правом аренды земельных участков, на которых они расположены. По задумке властей, участок в случае продажи должен быть вновь выставлен на аукцион.
Бизнесмены, однако, посчитали это существенным ущемлением своих прав. «А вдруг человек умер? Вот у нас за 4 года несколько человек умерли. И что? На аукцион выставлять место под палатку? — возмутился предприниматель Вадим Косухин. — Малый бизнес — это семейный бизнес. Будут дети этих малых бизнесменов и внуки пользоваться. И эти палатки, они будут „forever“, они будут всегда. А вы хотите нам запретить продавать палатку с местом. Так можно разрушить всю сущность этого города, сущность бюджета, сущность малого бизнеса».
Начальник
«Нельзя заниматься подпольными сделками с тем имуществом, которое вам не принадлежит! Другое дело, что вы
Предприниматели на эти слова даже обиделись. «Нам говорят, что городская земля — это чужая земля, это не наша земля. А я всегда думал, что это наша земля, каждого гражданина, — заметил на это председатель президиума Калининградской федерации малого и среднего бизнеса Владимир Дианов. — Я считаю, что предложение городской администрации несвоевременное, оно, более того, я считаю, вредное — вредное для предпринимателей, вредное для народа, вредное для бюджета города и в принципе бюджета России».
Неожиданно даже для самих бизнесменов их поддержали депутаты горсовета.
Бывает всякое в бизнесе. Может бизнес не состояться, у кого-то какие-то семейные обстоятельства, кто-то куда-то переезжает. И складывается ситуация, что этот человек не может свой объект продать вместе с землей, которая находится в аренде. А капитализация этого объекта становится нулевой. То есть, он должен забрать свой павильон и куда-то
глава комиссии горсовета по поддержке малого и среднего предпринимательства Артур Ковалев
Овощи для бабушек
Не встретило одобрения предпринимателей и еще одно предложение властей — понизить коэффициент арендной платы. Правда, не всем, а только предприятию «Пресса». Как пояснила Дмитриева, такая рекомендация была получена горвластями от федерального Минкомсвязи.
«Предложено рассмотреть возможность снижения коэффициента при торговле только прессой без сопутствующих товаров,
Позволять властям снижать коллегам аренду бизнесмены оказались не готовы. «„Прессе“ надо понижать. Я тоже за то, что люди приходят, должны быть у нас грамотные, читать газеты, покупать журналы. У нас всегда была страна, со времен СССР, начитанная и грамотная, в отличие от многих других западных, — сказал Косухин. — Вы хотите предоставить преференции одной организации, и мы не против. Но надо всем тогда давать преференции».
Его поддержал и Дианов. «Я против преференций для одного человека», — заявил он. И попросил подобных преференций также для тех, кто торгует подакцизными товарами. Что объяснимо, так как часть ларьков самого бизнесмена, по его же словам, отпускает табачную продукцию.
Артур Ковалев внес другое рационализаторское предложение — снизить арендную плату для владельцев овощных павильонов. По задумке депутата, те в ответ должны отпускать «бабушкам» овощи по сниженным ценам.
«Есть же у нас павильоны, которые овощами и фруктами торгуют. Пускай они там ананасами торгуют, бабушка этот ананас не купит. Но бабушка придет и купит картофель, лук и морковь, согласны? Если мы этим людям, как и тем, кто торгует печатной продукцией, тоже понизим коэффициент? Что, люди не пойдут нам навстречу и не понизят цены на картофель, лук и морковь? Этого мы не можем сделать?», — поинтересовался Ковалев.
На это Алеся Шидакова отметила, что такой подход к пополнению городского бюджета может наделать в нем «дырок».
«Прессой — это понятно, это умирающая категория товара, — сказала она. — Но бюджет должен пополняться. У нас социально значимые цели, которые мы должны выполнить, они пополняются за счет бюджета. Просто так
Ковалев, однако, выразил готовность искать компромисс. «С сообществом можно
Облик к мундиалю
По словам главы горсовета Андрея Кропоткина, власти могут пойти бизнесменам на уступки, если они, в свою очередь, выполнят их главное требование — приведут внешний облик павильонов в соответствие с требованиями, предъявленными комитетом архитектуры и строительства.
Конкурс на разработку нового вида торговых точек был проведен еще в
Условие, которое мы ставим, — оно однозначное. Было принято решение изменить архитектурный вид малых точек. Сегодня они попросили увеличить срок до 2018 года, потом будет, поверьте мне, до 20-30 года. Значит, мы договорились, что мы идем навстречу по каким-то ограничениям. Но со своей стороны они дают обязательство, что архитектурный вид будет изменен. В случае, если не будет изменен архитектурный вид и останется объект в старом виде, то мы будем подавать в суд и его убирать. Мы хотим, чтобы наш город был современным.
глава городского Совета депутатов Андрей Кропоткин
Алеся Шидакова, в свою очередь, предупредила горвласти, что не все бизнесмены одинаково сознательны. Так что, по мнению юриста, продлевать срок на год опасно. Иначе судебные разбирательства с недобросовестными «палаточниками» будут еще продолжаться, когда вокруг уже будут звучать бодрые крики футбольных болельщиков.
«
Опасения Шидаковой подтвердил и Владимир Дианов. По его мнению, «переодеть» все павильоны к
Конечно же, люди не успеют. И поэтому, само собой, мы просим, чтобы подходили к этому вопросу рационально и взвешенно, а не так, что к 18-му году
председатель президиума Калининградской федерации малого и среднего бизнеса Владимир Дианов
По словам Дианова, стоимость таких работ — около 500–600 тыс рублей. Это соизмеримо со стоимостью самого павильона. «А денег сейчас нигде нет. У банков ставки запредельные — 30–50% годовых, это просто невозможные ставки. И какой банк даст деньги на киоск, который фактически нельзя будет отчуждать?», — отметил глава федерации.
Кроме того, Дианов выразил сомнение в том, что изменение внешнего вида павильонов так уж необходимо. «Будет ли Чемпионат в принципе в России, никто вообще не знает, и с каждым днем уверенность все меньше. Потому что мы прекрасно видим, что у нас импортозамещение, санкции…», — отметил он
«Не нужно лезть в политику», — одернул бизнесмена Ковалев.
«Лучшая помощь — не мешать»
Присутствовавшая на встрече гендиректор Фонда поддержки предпринимательства Оксана Букаускене отметила, что малый бизнес, по ее мнению, вообще оказался сейчас за бортом системы господдержки предпринимательства.
Поддержку малого бизнеса, занятого в сфере товаров и услуг, фактически не оказывает никто. Со стороны областного правительства поддержка у нас оказывается производителям, перерабатывающей промышленности. Торговля у нас забыта абсолютно. Поэтому на сегодняшний момент это можно рассматривать как «спасение утопающих — дело рук самих утопающих». И сейчас вводить какие-то новые ограничения просто нельзя.
гендиректор Фонда поддержки предпринимательства Оксана Букаускене
Крайне ущемленными себя чувствуют и сами «малые» предприниматели. «Каждый год нас пытаются ущемить, закрыть. 300 палаток угрожают снести, 20 — передвинуть, 280 — снести или
Спорить с ним депутаты не стали. «Малый бизнес — это действительно почти 50% налогов. Этого нельзя сказать по всей России, по всей России это 25%, но тут мы немножечко отличаемся от всей России», — заметил Андрей Кропоткин.
Ссылаясь на и без того непростую экономическую ситуацию, предприниматели выступили резко против
Ничего не трогайте, все работало, все нормально было. Предприниматели занимаются своим делом. Отстаньте от людей. Пусть они работают, оказывают услугу, платят налоги — не трогайте их. Это единственная просьба наша уже 8 лет.
председатель президиума Калининградской федерации малого и среднего бизнеса Владимир Дианов
В итоге документ депутаты решили отправить на доработку в горадминистрацию. Вернуться к нему народные избранники намерены уже после майских праздников.
Фото — Виталий Невар, Денис Туголуков, «Новый Калининград.Ru»
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав
Ctrl+Enter