Променад в Пионерском находится в «ограниченно-работоспособном состоянии». Такое заключение сделали местные власти, осмотрев то, что осталось от сооружения после последнего шторма. В защиту конструкции можно сказать, что к званию променада с ограниченными возможностями она шла не один год. И скорее полностью шторма тут винить не стоит, просто работоспособность проектировщика с подрядчиками тоже, видимо. была какой-то ограниченной. Термин «ограниченно-работоспособный» вообще неплох, так можно теперь называть все, что худо-бедно справляется со своими обязанностями: от медицинской системы в разгар ковида до областного правительства в целом. И даже не обидно. А теперь к другим, не менее строительным новостям уходящего вторника.
Сошедший с недавних пор с ума областной рынок недвижимости не прекращает удивлять. Цена «квадрата» в новостройке совсем потеряла совесть и доросла до 148,4 тыс. рублей, то есть подскочила за месяц на 42%. Эксперты утверждают, что застройщики специально выставляют «запретительные цены», чтобы отложить момент продажи. Ведь чем выше степень готовности квартиры, тем она дороже. Так что купить недвижимость в новостройке на начальном этапе сейчас можно только «сдуру», но даже это не всех останавливает. К тому же эти цены «подогревают» рынок, заставляя покупателей привыкнуть к «заградительной» цене и сделать ее на момент сдачи квартиры вполне реальной. Впрочем, калининградцам давно пора настроиться, что купить здесь квартиру можно, только продав аналогичную где-то в Сибири. Кстати, по объемам строящегося жилья Калининград вырвался в топ-20 российских городов. К счастью, в этот список не вошли муниципалитеты на границе с Москвой и Санкт-Петербургом типа Люберец или Мурино. Но 18-е место в рейтинге все равно впечатляет. К сожалению, быстро растущие вокруг Калининграда кварталы по качеству городской среды напоминают как раз Мурино, а вовсе не старый добрый город-сад.
Загадочная со всех сторон стройка началась на острове Канта. Горожане с изумлением заметили, что в туристическом сердце города внезапно начали расти какие-то павильоны, происхождение которых несколько туманно. Например «профильные» чиновники узнали о них из СМИ. К тому же выяснилось, что один из них строится на небольшом участке набережной около Медового моста, который на самом деле — причал. По крайней мере, именно так с 2020 года значится в кадастровой карте. В июне позапрошлого года Росимущество сдало его в аренду на 10 лет компании «Гелион». В документации указано, что эксплуатация причала возможна лишь при условии значительного капитального ремонта. Под ремонтом, видимо, понимается строительство собственно причала. Потому что сейчас он там вопиюще отсутствует, несмотря на кадастровые записи. Судьбу и происхождение павильонов попыталась выяснить заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Татьяна Зиберова.