Бухач за голосовач: что ждет тех, кто придет на участки в воскресенье
06 сентября 2017, 17:57

Низкая явка — это непременное следствие выборов, исход которых предрешен. Если, конечно, на избирательные участки не загоняют под дулами автоматов. Поэтому организаторы голосования и те, кто оказался рядом, всегда стараются подойти к процессу с огоньком. В иные годы избиратели могли разжиться на участках дешевыми пирожками, гречневой крупой или картофелем. Но
«Голосовач» и другие
Стоит отметить, что неравнодушные к явке граждане на этот раз явно сделали упор на подрастающее поколение. Что понятно: молодежь по своей природе аполитична, голосует неохотно, и тот, кто
Но в отличие от Навального, который предлагает
Суть акции, у которой есть собственный сайт, в следующем: проголосовавший должен будет найти у избирательного участка промоутера с символикой «Голосовача», сделать фото в «инстарамке» и выложить его, с соответствующими хэштегами, в соцсестях. Потом из этих фотографий будут отобраны лучшие, победителям обещаны призы, среди которых — iPad Air, iPhone 7, Apple Watch. Кстати, насчет возраста участников на сайте ничего не говорится, поэтому теоретически в акции может принять участие кто угодно.
Перед тем как объявить о проведении акции, ее организаторы обратились в избирательную комиссию Калининградской области. Как сообщила корреспонденту «Нового Калининграда» председатель комиссии Инесса Винярская, были присланы даже образцы одежды, в которой будут работать промоутеры, и в итоге никаких препятствий для проведения «Голосовача» члены комиссии не усмотрели. «Понятно, что надо привлекать молодежь, и понятно, что нужно говорить на понятном ей языке, понятно, что это инструмент для привлечения», — пояснила собеседница. По ее словам, законодательство подобные конкурсы проводить не запрещает, естественно, при условии соблюдения всех правил и ограничений: отсутствия агитации за
«Литр пенного за селфи»
Еще одна акция, объявленная в этот день в некоторых городах региона (Черняховске и Зеленоградске), называется «Ты знаешь, чего хочешь. 1 литр пенного за селфи на избирательном участке». Она вызвала у избиркома куда больше вопросов. Инесса Винярская даже поначалу высказала предположение, что это фейк: в данном случае в избирком никто ни о чем не предупреждал. Примечательно, что одно из объявлений было опубликовано в группе «Клуб мам Черняховск» «ВКонтакте». Мамы (или мам) призывают сделать селфи на избирательном участке, а потом показать фото бармену в магазине «Пивной двор» — за это авторам фото обещан литр пива. Поначалу в объявлении были указаны адреса двух магазинов, после обеда среды остался один. Также аналогичные объявления размещены в зеленоградских сообществах «ВКонтакте»: «Подслушано Зеленоградск», «Доска объявлений Зеленоградск»
Как пояснила Инесса Винярская, сейчас проверкой этих объявлений по обращению избиркома занялась полиция, и уже выяснилось, что один из первоначально указанных черняховских адресов точно является фальшивым, поскольку никаких магазинов по нему нет. «Как только мы это увидели (представители избиркома также обнаружили объявления „ВКонтакте“ — прим. „Нового Калининграда“), мы, естественно, заинтересовались, потому что никоим образом избирательный процесс не может быть связан с подобного рода предложениями, хотя бы из этических соображений», — рассказала председатель комиссии. Также она отметила, что официально «никто не взял на себя ответственность за достоверность информации о проведении данной акции». И.о. главы местной администрации Сергей Булычев и вовсе заявил «Новому Калининграду», что ничего об этом не знает: «Не слышал про эту акцию, по линии избиркома точно такого не было. Сейчас буду разбираться».
Однако в сети магазинов «Пивной двор», логотип которой значится на объявлениях, своей причастности к «Литру пенного за селфи на избирательном участке» отрицать не стали. Специалист по связям с общественностью «Пивного двора» Надежда Куликова пояснила «Новому Калининграду», что в Черняховске по франшизе работает партнер этой сети, а причиной проведения акции стала «гражданская позиция» руководства сети «Пивной двор» и ее партнера, удрученных традиционно низкой для Калининградской области явкой во время выборов. «Мы понимали, что со стороны общественности будет
Янтарная лотерея
Впрочем, «Пивной двор» не стал единственным предприятием региона, которое попыталось, выражаясь молодежным языком, получить «хайп» на предстоящих выборах. К «Голосовачу» и «Литру пенного за селфи» присоединилась лотерея в честь
Янтарный комбинат тоже избирательную комиссию предупреждать не стал, но его лотерея никакого противодействия с ее стороны не вызвала. Как рассказала Инесса Винярская, избирком, узнав об этой акции из своих источников, направил письмо директору комбината Михаилу Зацепину, в котором предупредил о недопустимости нарушения закона (агитация за кандидатов, принуждение к участию в лотерее, нахождение на самом избирательном участке). Препятствовать же работе тех, кто будет раздавать пригласительные у избирательных участков, избирком в случае отсутствия указанных нарушений не будет. «Запретить или
Текст — Оксана Ошевская, фото — Виталий Невар, «Новый Калининград». В качестве иллюстрации также использованы скриншоты сайтов Golosovach.ru и
* Общественное движение «Штабы Навального» (решение Московского городского суда от 09.06.2021) (дата размещения сведений: 06.08.2021); — Организация внесена Минюстом в перечень общественных объединений и религиозных организаций в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».