В 2016 году областные и городские власти решили не отказываться от финансирования региональных средств массовой информации. Точнее — от оплаты публикаций о своей деятельности и о себе любимых. «Новый Калининград.Ru» проанализировал данные о госконтрактах на сайте госзакупок.
Без пометки на правах
Правительство Калининградской области, областная Дума, горсовет и мэрия Калининграда в этом году выделили на закупку статей про себя в региональных СМИ примерно такие же объемы средств, как и годом ранее. Общий объем финансирования увеличился на 10 млн рублей. Это произошло в основном за счет контрактов, которые получила государственная телерадиокомпания по линии министерства образования, ЖКХ и от местных органов власти.
В 2015 году СМИ получили из бюджета 91 млн рублей. В 2016 году уже 102 млн рублей.
Однако в случае с правительством области произошло перераспределение этих средств — региональные власти решили отдать большие, чем год назад, суммы на печатные СМИ. Причем тендеры проходили иначе — год назад это были открытые аукционы, в этом году — открытые конкурсы с критериями, под которые в Калининградской области могли попасть только определенные СМИ.
К примеру, контракт с начальной ценой в 2,5 млн рублей предназначен для регионального ежедневного цветного печатного издания, которое публикует
В критериях конкурсной документации присутствовал показатель «наличие печатного издания в перечне социально значимых средств массовой информации для проведения подписной кампании на первое полугодие 2016 года Минкомсвязи России».
Из всех изданий Калининградской области в перечень Минкомсвязи вошла только одна ежедневная региональная газета — «Калининградская правда». Она в итоге и стала победителем правительственного тендера.
Самый существенный контракт с начальной ценой в 5,65 млн рублей для печатных СМИ предназначался для регионального ежедневного цветного печатного издания с общим тиражом не менее 50 тысяч экземпляров. В техническом задании отмечалось, что газета должна, в частности, разместить публикации на 83 полосах формата А3 в ежедневном выпуске печатного издания. В Калининградской области только одна ежедневная газета имеет такой формат — это «Комсомольская правда в Калининграде». Она и получила контракт.
«Комсомольская правда в Калининграде» также была единственным участником тендера, который проводила администрация Гурьевска. Власти муниципалитета готовы были заплатить 612,5 тыс рублей региональному печатному изданию, которое будет публиковать положительные статьи о деятельности администраци Гурьевска в газете с форматом А3.
В условиях техзадания отмечалось, что статьи должны размещаться без пометки «на правах рекламы». Периодичность издания должна составлять не менее 5 раз в неделю, еженедельный тираж — 70 тысяч экземпляров.
Генеральный директор
Отметим, что большинство остальных печатных и электронных изданий, которые становятся победителями тендеров правительства, облдумы и горвластей, также не размещают под оплаченными из бюджета публикациями пометку «на правах рекламы». Поэтому читателю трудно догадаться, какие статьи написаны за деньги и согласованы теми, кто за них платит, а какие — являются мнением редакции.
Контракт от властей Гурьевска также получила ГТРК «Калининград». Кроме того, в эфире телеканала выходят сюжеты, оплаченные из бюджета Советска и Янтарного. Отметим, что государственная телерадиокомпания, как и годами ранее, оказалась самым высокооплачиваемым СМИ. На втором месте — медиагруппа «Каскад», на третьем — издания холдинга «Русский запад». «Калининградская правда» занимает почетное четвертое место, в основном благодаря победе в тендерах на право публиковать нормативные акты правительства и прочих служб.
Также в 2016 году региональные власти выделили деньги на информирование жителей других регионов России о туристической привлекательности Калининградской области и на освещение деятельности правительства в федеральных СМИ.
В частности, «Российская газета» получила 2,5 млн рублей всего за 10 статей — 7 публикаций объемом не менее 4500 знаков (примерно две страницы машинописного текста) и 3 интервью с представителями правительства Калининградской области (каждое интервью размером не менее 5000 знаков).
Агентство «Интерфакс» получило 1 млн рублей за публикацию 135 информационных сообщений (по тысяче знаков) с комментариями представителей правительства области, а также 2 интервью (не менее 5 тысяч знаков каждое). То есть одна буква в публикациях обойдется в 6,9 рубля.
23 июня на сайте агентства вышло интервью Николая Цуканов объемом 14 тысяч знаков. Пометки о том, оплачено ли оно властями, под ним нет. Но если все же было оплачено, то обошлось бюджету области примерно в 96 тысяч рублей.
Напомним, в 2015 году правительство страны порекомендовало властям регионов сократить расходы на информационное освещение работы органов власти. Это решение было принято по итогам совещания о долговой нагрузке на региональные бюджеты, которое
Депутаты Госдумы разработали законопроект, предлагающий ввести ответственность губернаторов и прочих представителей власти за излишний самопиар в СМИ. В апреле 2016 года Правительство РФ отправило законопроект на доработку, с тех пор про него ничего не было слышно.
Получатель денег |
Правительство области |
Мэрия Калининграда |
Горсовет Калининграда |
Областная Дума |
Иные закупки за счет бюджета |
Итого |
ГТРК «Калининград» |
Освещение деятельности — 14 млн программы, посвященные ЖКХ — 1,473 млн передачи о молодежной политике — 520 тыс передачи о системе образования — 879,7 тыс передачи антикоррупционной направленности — 2,2 млн информирование о профилактике ВИЧ (с 10.2015 по 02.2016) — 148,6 тысяч на радио, 436,8 тысяч — на ТВ |
Освещение деятельности — 3,2 млн |
Освещение деятельности — 5,150 млн |
Освещение деятельности — 1,239 |
Освещение деятельности администрации Советска в первом полугодии — 228 тысяч, во втором полугодии — 228 тысяч Освещение деятельности администрации Янтарного — 456 тысяч
Освещение деятельности администрации Гурьевска — 650,2 тыс
|
30,82 млн рублей |
НТРК «Каскад» |
Освещение деятельности — 13,5 млн передачи антикоррупционной направленности — 1,244 млн передачи о финансовой грамотности — 594 тыс |
Освещение деятельности — 3 млн — 148 тыс (в радиоэфире) |
Освещение деятельности — 65,973 тыс (в радиофире) на ТВ — 5,151 млн |
Освещение деятельности — 683,670 тыс |
|
24,98 млн рублей |
Телерадиокомпания «Дюны» (входит в медиагруппу «Каскад») |
Освещение деятельности политических партий — 414 тыс передачи патриотической направленности 144,8 тыс |
Освещение деятельности — 1,701 млн |
Освещение деятельности — 599,640 тыс |
|
|
2,87 млн рублей |
Итого издания медиагруппы «Каскад» — 27,85 млн рублей |
||||||
«Комсомольская правда в Калининграде» |
Освещение деятельности — 5,650 млн рублей |
Освещение деятельности — 1,7 млн рублей |
Освещение деятельности — 1,801 млн рублей |
Освещение деятельности — 619,8 тыс |
Освещение деятельности администрации Гурьевска — 612,5 тыс |
10,39 млн рублей |
«Страна Калининград» (входит в холдинг «Западная пресса») (ООО «Издательство «Страна») |
Освещение деятельности — 2,147 млн
Освещение деятельности в федеральном СМИ ( |
Освещение деятельности — 1,2 млн рублей |
Освещение деятельности — 394,438 тыс |
|
Освещение деятельности администрации Гурьевска — 180 тыс |
4,58 млн рублей |
«КП. (входит в холдинг «Западная пресса») |
|
|
Освещение деятельности — 140,138 тыс, 600,288 тыс |
|
|
740 тыс рублей |
Итого издания холдинга «Западная пресса» — 15,71 млн рублей |
||||||
«Калининградская правда»
( |
Освещение деятельности — 2,5 млн официальное публикование актов правительства — 2,598 млн правовые акты службы по регулированию цен — 400 тыс акты министерства инфраструктуры — |
Освещение деятельности — 1,502 млн |
Освещение деятельности — 398,490 тыс |
Освещение деятельности — 735,134 тыс |
Информация Росимущества — |
9,07 млн рублей |
«Новые колеса Игоря Рудникова» (ИП Шиманский) |
Освещение деятельности — 1,499 млн |
Освещение деятельности — 1 млн |
Освещение деятельности — 751 тыс |
|
|
3,25 млн рублей |
«Российская газета» |
Освещение деятельности — 2,5 млн |
|
|
|
|
2,5 млн рублей |
«Новый караван»
( |
|
Освещение деятельности — 1,2 млн рублей |
Освещение деятельности — 601,388 тыс |
|
|
1,81 млн рублей
|
РИА Новости (МИА «Россия сегодня») |
Освещение деятельности — 1,5 млн |
|
|
|
|
1,5 млн рублей |
«Большая районка» (Ассоциация муниципальных газет Калининградской области) |
|
|
|
|
1,47 млн рублей |
|
|
1,433 млн прокат видероликов в транспорте |
|
|
|
|
1,433 млн рублей |
«Калининградская вечерка» (ИП Кашинская) |
|
Освещение деятельности — 1,102 млн |
Освещение деятельности — 299,1 тыс |
|
|
1,4 млн рублей |
|
1,267 млн на размещение публикаций о трупривлекательности в журнале |
|
|
|
|
1,267 млн рублей |
«Гражданин» |
|
Освещение деятельности — 401,250 тыс |
Освещение деятельности — 600 тыс |
|
акты Росимущества — 12,836 тыс |
1,02 млн рублей |
Интерфакс |
Освещение деятельности — 1 млн |
|
|
|
|
1 млн рублей |
Радио «Русский край»
( |
|
Освещение деятельности — 105 тыс подготовка и проведение ярмарки «Русский край» — 400 тыс |
Освещение деятельности — 34,5 тыс |
Освещение деятельности — 354 тыс |
|
900 тыс рублей |
|
|
Освещение деятельности — 109,865 тыс |
Освещение деятельности — 34,557 тыс |
Освещение деятельности — 379,3 тыс |
|
530 тыс |
Радио «Серебряный дождь» (ООО «Агентство телекоммуникаций и информации») |
|
|
|
|
458 тыс рублей |
|
«Авторадио» (ООО «НПФ Технология») |
|
|
Освещение деятельности — 68,568 тыс |
Освещение деятельности — 312 тыс |
|
380 тыс рублей |
Итого |
59,14 млн |
16,76 млн |
17,3 млн |
6,2 млн |
2,77 млн |
102 млн рублей |
В 2015 году |
50,48 млн |
16,5 млн |
16,5 млн |
6,2 млн |
1,4 млн |
91 млн |
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав
Ctrl+Enter