


В связи со стартовавшим обновлением фасадов к
С предпринимателями в соседнем доме (Ленинский, 21–25) мэрия уже договорилась. Как утверждает Генне, встреча прошла прекрасно, все со всем согласны, некоторые уже демонтировали козырьки. «Были практически все, очень позитивно встреча прошла, все готовы потерпеть три месяца неудобства, связанные с лесами, с каждым персонально обсудили тему ремонта входных групп.
Впрочем, менять внешний вид всех магазинов поголовно администрация явно не намерена. «Например, на Театральной входная группа облицована мрамором. Понятно, что мы сдирать не будем и облицовывать сверху минеральной штукатуркой. Понятно, что эта группа остается», — поясняет он. Вопрос по каждому помещению решается индивидуально.
Новый вид магазинов должен соответствовать существующей концепции размещения вывесок, которая, правда, пока что носит рекомендательный характер. «Мы в этом году планируем ту самую концепцию немножко подредактировать и вводить в качестве обязательной к исполнению», — рассказывает Генне. Он искренне не понимает, с чего бы собственникам помещений отказываться идти навстречу. И даже злится. По его словам, в любом случае есть паспорт фасада, и он обязателен к исполнению.
«Я не понимаю суть вопроса, вы что хотите услышать? Я вышел сегодня заниматься с предпринимателями. Если человек не хочет делать ничего, обязать его нереально. Никто ничего не выдвигает, все согласны, прошло собрание с одним домом. Не надо драматизировать ситуацию. Я понимаю, хочется клубнички, крови. Все полюбовно, процесс идёт с предпринимателями, со всеми, встречались с одним домом только в пятницу. Замечательно разошлись, все предприниматели за качественное изменение их фасадов, и они готовы. Многие 20 лет не подходили к своим витринам и входным дверям. Всё, полное доверие. Не требуют ничего, готовы вкладываться, спрашивают, может,





Тут как раз подходят собственники помещений, и начинается осмотр. «Индивидуально каждый предприниматель отрабатывает вопросы с дизайнером или архитектором, потом обращается к нам, и мы с максимальным учётом его пожеланий, требований бизнеса, брендинга, рекламы, фактической ситуации и существующих материалов интегрируем это всё в общую концепцию, корректируем паспорт фасада, ставим в курс дела самих подрядчиков, чтобы они максимально это учли. Вот в принципе и всё», — приветствует их Генне и устремляется к витринам на Соммера.
Здесь в ряд расположились стоматология и три магазина. Увидев около одного из них штендер (запрещённая в Калининграде рекламная конструкция — прим. «Нового Калининграда.Ru») одна из мэрских чиновниц спешит к собственникам с требованием его убрать. Пока она вполголоса объясняет, что штендеры запрещены, Генне рассматривает витрины соседних торговых точек. К ним вопросов почти не возникает — разве что убрать выступающий короб на вывеске магазина GreenSpark.
«Фриз общий, наша задача согласовать тип вывесок — формат, ширина, высота. Если
Представитель магазина по имени Алексей сомневается, что ему удастся за свой счёт решить эти вопросы. По его словам, только на правку фриза уйдёт не менее 200 тысяч рублей по самым приблизительным подсчётам. «В целом мы только за то, чтобы приводить в город в порядок, чтобы он был красивее. Единственное, что сейчас не самые простые времена для того, чтобы дополнительные средства на это выделить. Видел картинки. Замечательно, очень хорошо. Будет совсем другой вид, и мы только поддерживаем. Нужны




Дольше всего длится обсуждение входной группы парикмахерской «Диана» на углу здания. Представляет салон красоты
«По входной группе у вас
«Я согласен», — говорит Султанов.
«Все журналисты слышали? Как люди реагируют?» — вертит головой главный архитектор.
Предприниматель обращает внимание на небольшой выступ над входом, обшитый сайдингом, и спрашивает, что с ним делать. По его словам, там бетонная конструкция. Подоспевший инженер
«Ну что я, сам полезу туда снимать? Кто там будет лазить? Какая техника безопасности? Зачем мне все это?» — недоумевает Султанов.
«Только с письменного согласия собственников, а то потом начнется — „у меня этот козырек был из сусального золота“. Это не моя вахта», — отрезает Улаева.
«Я представитель собственника. Я согласен», — говорит Султанов.
Тут же обсуждается судьба кондиционеров на фасаде — Улаева говорит, что достаточно просто «нарастить ноги на 20 см», и строительные работы обойдут технику. А заодно советует обезопасить входные группы — козырьки демонтировать необязательно, но витрины лучше закрыть ОСБ.
«У нас этот блок витринами начал расти лет 20 назад. Общий фриз нужно, единообразный цвет, колористику сделать, со шрифтами поработать, с объёмом рекламы и с кондиционерами», — подводит итог переговоров Генне, имея в виду улицу Соммера. К внешнему виду магазинов, выходящих на Ленинский проспект, у главного архитектора вопросов не возникает. Он спешит на встречу с предпринимателями из дома на Ленинском, 39–61. С этим зданием всё не так гладко — по словам Улаевой, здесь собственники жилья на капремонт согласились, но теперь требуют дополнительно провести экспертизу, чтобы убедиться, что здание не рухнет во время ремонтных работ. Встретившие главного архитектора предприниматели немедленно жалуются на нехватку парковок. «Подождите. Я здесь не для этого», — вздыхает Генне и снова принимается объяснять, как будет проходить согласование вывесок и входных групп.
Фото — Виталий Невар, «Новый Калининград.Ru»