Власти Калининградской области не устают отчитываться об успехах в работе с обманутыми дольщиками. Правда, на практике дольщикам самых проблемных домов от этих отчётов пользы не особо много. Не помог, как выясняется, даже новый закон о выделении компенсационного участка потенциальному инвестору. В минувшие выходные дольщики
Так уж получилось, что митинг дольщиков в Калининграде совпал с двухдневным федеральным форумом «Среда для жизни: всё о жилье». Пока чиновники, девелоперы, архитекторы и урбанисты обсуждали, как строить доступное и комфортное жильё, около 70 человек вышли на площадь Василевского с требованием предоставить им жильё, за которое они уже заплатили. Причем
Первый договор (ещё инвестиционный) на продажу квартиры в доме на Гагарина — Орудийной был заключён в сентябре 2006 года. Сегодня из 214 квартир в многоэтажке продано 215. При этом готовность дома оценивается в 30–35%. Как утверждают дольщики, проблему было бы проще решить, если бы в правительстве обратили внимание на неё раньше и ограничили продажу квартир. «Власти завели дольщиков „Вивагса“ в безвыходную ситуацию. Огромная вина лежит на них за бездействие и даже за сокрытие проблем нашей стройки еще в 2013–2015 году. Подконтрольная Минстрою служба ГАСН бодро рапортовала, что стройка идет, продлевались разрешения на строительство. УМВД даже после того, как обнаружились хищения на сумму, близкую к 200 млн рублей, так и не нашло виновных. В рамках уголовного дела так никто и не ответил за наши страдания», — сказано в обращении дольщиков в редакцию «Нового Калининграда».
Однако
«В 2017 году мы создали кооператив, это была вынужденная мера, нам это рекомендовало сделать правительство, чтобы спасти дом от торгов. Но мы теперь этот кооператив содержим, поэтому нам нужно срочное решение вопроса», — рассказывает член правления кооператива Татьяна. По её словам, 40% семейного дохода уходит на аренду жилья, содержание кооператива обходится дольщикам примерно в 2 млн рублей в год.
«С одной стороны, правительство вроде как 12 лет идет нам навстречу, приняли закон в прошлом году, по этому закону мы забрали дом в кооператив, сделали оценку, сейчас следующий шаг — это конкурс с инвестором, но выясняется, что свободной земли в городе нет. Нет участка. Один есть, но там, говорят, надо коллектор протянуть, это несколько лет, с другим тоже несколько лет надо





По факту дом сейчас построен на треть — три подъезда под крышу, два — по три этажа и вместо ещё двух — свайное поле. Оценку достройки дома дольщики не видели, но слышали, что речь идёт о 300 млн рублей. Доплачивать из своего кармана за уже купленные квартиры дольщики не готовы: «У нас остались только органы. Это единственное, что мы ещё можем дать».
В марте курирующий строительный сектор
На практике с участками всё оказалось не так просто. Областные власти рассчитывали решить проблемы местных дольщиков за счёт участка Минобороны площадь 14 га в конце улицы А. Невского, но на федеральном уровне было принято решение продать его для помощи дольщикам
Груда кирпичей в форме дома: дольщики ООО «Вивагс» сражаются за своё жильё
По состоянию на март в дорожной карте минстроя было 12 проблемных домов плюс жертвы двойных продаж (они тоже рассчитывают на выделение участка). В списке потенциально проблемных объектов — 19 домов. Например, ЖК «Берлинки» в Гурьевске, дольщики которого сейчас обращаются во всевозможные инстанции, как это делали несколько лет назад дольщики дома на Гагарина — Орудийной.
«Они [власти] сами нас завели в эту ситуацию. 214 квартир, 35% построено. Они допустили, что проданы все квартиры. Если бы продажи были остановлены, когда мы сигнализировали, если бы не продляли разрешение на строительство, если бы служба ГАСН хотя бы зафиксировала, что стройка не идет, этого всего можно было бы избежать. У нас договор был заключён в 2011 году, в




Калининградские дольщики наравне с экозащитниками и городскими активистами приноровились для обращений к губернатору использовать «Инстаграм*». Под каждым постом главы региона обязательно находится десяток комментариев от обманутых дольщиков, просящих обратить внимание на их проблему. Иногда Алиханов отвечает на чаяния и надежды. Так, на днях в ответ на обращение дольщицы ЖК «Берлинки» пообещал в начале следующего месяца провести ряд совещаний по проблемным объектам.
В оффлайне контакт дольщиков с правительством выглядит не так радужно. До митинга «Вивагса» никто из чиновников в субботу не дошёл (и не доехал на велосипеде). Видимо, хватило других мероприятий — урбанистического форума, городского пикника на Верхнем озере.
Ближе к концу митинга к микрофону выходит молодой человек, представляется Дмитрием Алексеевым и рассказывает, что его семья купила квартиру в декабре 2012 года.
«Кто купил квартиру больше 6 лет назад? А больше 10 лет назад? А кто уже 5 лет не видел свою квартиру?» — интересуется он.
«Все!» — кричит толпа.
«Просто интересно, сколько вы ждете. Да, мы же ждуны, — усмехается Дмитрий. — Хорошо, вы купили квартиру, вы заплатили за нее деньги. Кто заплатил два миллиона рублей? А кто три? А кто четыре? Сколько лет вы работали за квартиру? Пять? Шесть?»
«До хрена!» — раздаётся выкрик.
«Десять лет? — продолжает выступающий. — Вы работали 10 лет и не видели вашу квартиру? Вы хотите, чтобы это продолжалось или будете бороться?»
«Будем бороться!» — кричат дольщики.
«Я вас не слышу!»
«Будем!»
«Громче!»
«Бууууудем!» — окончательно переходит в режим
* Instagram — Социальная сеть признана в России экстремистской Тверским судом города Москвы. Запрещена и заблокирована в РФ