В понедельник председатель областного правительства решил осмотреть стройку Музея Мирового океана и провести там же совещание. И в этот же день правительство РФ заявило, что будет лишать денег регионы, не исполняющие ФЦП. «Недвижимость Нового Калининграда.Ru» тоже полюбовалась на стройку, а заодно послушала разные версии ответа на вопрос классика «Кто виноват?».
Был ли осмотр котлована запланированным или это была реакция на потенциальную угрозу отъёма денег у региона, но настроение у взирающих на пустынную площадку людей казалось не особо радужным.
«Наш подрядчик, работая с субподрядчиком, выжимает проект до идеального состояния, до идеальной сметы, под которую можно выбрать субподрядчика, и этот процесс бесконечен, — чеканила каждое слово директор ММО Светлана Сивкова.
«Основная причина проблем — не до конца сформирована
«Это новая смета? Почему вы пересчитываете утверждённую смету?» — напирал губернатор.
Примерно в таких красках разговор между региональной властью, заказчиком и представителем подрядчика в антураже не особо активного процесса строительства и плотном окружении подрагивающих на октябрьском ветру журналистов длился ещё минут десять, за которые можно было узнать, что с 15 августа по 6 октября работ на площадке фондохранилища не было, сейчас работают 6 человек, есть проблемы с проектированием, строительство отстаёт от графика на 4 месяца, и от всего проекта выполнено около 25–30% работ; сам генподрядчик на стройке не появляется, оставив за себя отдуваться начальника строительного участка, а музей рассматривает возможность расторжения контракта — готовит претензию и иск в арбитражный суд.
«Сегодня
Тут надо объяснить, что строительство нового комплекса ММО финансируется в рамках ФЦП «Культура России (2012–2018 годы)», и финансирование это составляет почти 2 млрд рублей. При этом работы выполнены только на 450 млн рублей, и, как уже говорилось, есть отставание на 4 месяца. Более того, в этом году, по словам Светланы Сивковой, уже пришлось обращаться в минкульт, чтобы вернуть 200 млн. Освоить до конца 2014 года подрядчику нужно ещё 56 млн, и именно это сейчас больше всего волнует руководителя музея. Но музей —
Нельзя сказать, что в стенах
Итогом бурной дискуссии, временами переходящей в перепалку, стало решение
Менять подрядчика, когда объект должен быть сдан в 2017 году, — решение неоднозначное, но то ли от федеральных новостей, то ли от хмурой осенней погоды, а может, и от нерадостных строительных пейзажей в губернатора вселилась твёрдая уверенность в необходимости «жёстких решений»: «Иногда шоковая терапия лучше, чем затяжная болезнь, которая приведет к смерти. Мы видим, что объект затягивается, сможет ли эта организация выполнить работу или нет — мы не знаем, но знаем, что все субподрядные работы выполняли калининградцы. И претензий к ним пока я не услышал, — решительно заявил Цуканов. И завершил уже чуть менее решительно: «Возможно, эта компания должна добровольно расторгнуть контракт, но давайте посмотрим, проведем совещание и посмотрим».